Остались вопросы

В России предложили использовать цементобетон для повышения долговечности дорог

В отличии от асфальта, срок службы цементобетонного покрытия составляет от 25 лет, а текущего ремонта они потребуют спустя 12 лет. 

Применение цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд может повысить межремонтные сроки для автомобильных дорог в России. Об этом заявил президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой строительства и эксплуатация дорог МАДИ Виктор Ушаков.

Он отметил, что цементобетонные дороги превосходят аналоги из асфальтобетона по экономической эффективности с точки зрения жизненного цикла, срок службы жестких дорожных одежд составляет от 25 лет и более, текущего ремонта они могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия - через 30 лет и более.

«Сегодня экономически выгодно, особенно при строительстве магистралей, обходов крупных городов, конечно, применять цементобетон как в основаниях, так и в покрытиях дорог», — подчеркнул Ушаков.

По словам председателя комитета по дорожному строительству НО «Союзцемент» Валерия Бодренкова, российские цементные заводы способны выпускать цемент, который по своим потребительским свойствам отвечает требованиям дорожных строителей, что подтверждено наличием у них соответствующих сертификатов.

«Значительный профицит мощностей российской цементной промышленности позволит ей существенно увеличить объем производимого цемента, если этого потребуют планы дорожного строительства. Загрузка 58 цементных заводов, которые работают на территории страны, в 2022 году не превысила 61%. Если средняя цена на битум увеличилась в разы, то средняя цена на цемент с 2008 года увеличилась менее чем на 70%, несмотря на значительно более существенный рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и оборудование, необходимые для производства цемента», - цитирует Бондаренкова «Интерфакс».

Он заметил, что для того, чтобы технология строительства дорог с цементобетонными покрытиями заработала в стране полноценно, необходим комплекс организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.

По мнению Виктора Ушакова, России нужна госпрограмма строительства цементобетонных покрытий и оснований. «Сегодня есть нормативная база для такого строительства и подрядные организации с современной дорожно-строительной техникой, которые могли бы заняться этой работой, разработаны эффективные материалы для ремонта для цементобетонных дорог», - отметил он.

В качестве регионов России, где используют цементобетон при строительстве дорог, эксперты также привели Калининградскую область и Сибирский федеральный округ.





Все материалы рубрики «Строительство» 








13.10.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости