Остались вопросы

Большой ремонт на дорогах Сибири

Сегодня уже 85 % федеральных трасс, подведомственных ФКУ «Сибуправтодор», находятся в нормативном состоянии. Какие объекты удалось привести в порядок в этом сезоне, рассказал начальник Управления Дмитрий Тулеев.


DT_22.jpg

Дмитрий Тулеев, начальник ФКУ ФУАД «Сибирь» (СИБУПРАВТОДОР)

   

Дмитрий Аманович, этой осенью завершился ремонт моста на Северном обходе Новосибирска. Какие работы там проведены?

 

На мосту через оз. Старица, расположенном на км 34 Северного обхода Новосибирска, в процессе капитального ремонта устранили креновую деформацию опор, укрепили грунт на конусах цементным раствором методом силикатизации, заменили одежду ездового полотна с устройством защитного слоя, гидроизоляции и покрытия из  асфальтобетона, обновили деформационные швы, выполнили монтаж барьерного и перильного ограждения, окрашивание конструкций. К качеству работы подрядной организации ООО «СК «Сиб-М» претензий нет.

 

В этом сезоне, как и в прошлом, многие объекты сданы досрочно. Как это удалось?

 

В 2021 году раньше срока введены в эксплуатацию три объекта, где было выполнено устройство защитных слоев. Это два участка в Омской области: на трассе Р-402 – с 489-го по 496-й км и с 498-го по 501-й км и участок трассы Р-255 «Сибирь» с 294-го по 298-й км на подъезде к городу Кемерово. Опережение графика связано с оптимальной организацией производственного процесса и благоприятными погодными условиями.


Всего в текущем году привели в порядок 16 участков федеральных автодорог общей протяженностью более 200 км на сумму 5,8 млрд рублей, в том числе на 6 объектах (55,5 км) выполнен капитальный ремонт.

 

Какие крупные проекты реализуются Управлением в 2021 году? Какие инновационные решения применяются при проектировании и строительстве дорог?

 

В 2021 году ФКУ «Сибуправтодор» продолжило строительство Восточного обхода Новосибирска после вынужденного простоя, связанного со сменой генерально-го подрядчика. Летом работы первого этапа вошли в нормальный режим. В срок до 30 октября 2024 года на объекте предстоит уложить 10,7 км дорожного покрытия из цементобетона, построить две развязки – в районе села Новолуговое и на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок – Кольцово, а также завершить монтаж четырех путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через реку Иню. 


Введены в эксплуатацию два объекта строительства в Кемеровской области, еще один – в стадии завершения. Крупнейший из них – обход Мариинска. Новый участок трассы Р-255 «Сибирь» разгрузил улицы старинного города от транзитного транспорта, благодаря чему улицы стали безопаснее, а воздух – чище. С этой целью рабочее движение по новой дороге было открыто еще в прошлом году, параллельно строители заканчивали инженерное обустройство дороги. Протяженность обхода – 19,2 км, это дорога 2-й технической категории с двумя транспортными развязками с путепроводами, а также мостом через реку Кию длиной 285 метров, с площадками отдыха для водителей.

За восемь месяцев 2021 года аварийность на дорогах снизилась на 6 % по сравнению с прошлым годом, число погибших в ДТП – на 5 %. В Омской области эти показатели уменьшились на 11 и 9% соответственно.

Также завершены работы на объекте строительства и реконструкции Р-255 «Сибирь» км 481–486, в 20 км от обхода Мариинска. На данном участке ликвидировано одноуровневое пересечение трассы с Транссибирской железнодорожной магистралью путем строительства путепровода над ж/д путями. И теперь нет опасного поворота – для этого 5-километровый участок фактически построили заново, по безопасной траектории. Проект реализован за два года.


Сейчас на трассе «Сибирь» в работе еще один объект строительства и реконструкции – км 149-158, на границе Кузбасса с Новосибирской областью, в месте примыкания подъезда к Томску. На этом оживленном участке строим двухуровневую транспортную развязку, а в трех километрах от нее – новый путепровод над железнодорожными путями. В целом реконструкция охватывает 9 км, и это также будет полностью обновленный участок федеральной дороги. Планируем сдать его в следующем году, а движение по транспортной развязке и путепроводу запустить уже в нынешнем. Все наши стройки входят в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги», это подчеркивает их важность.


В этом году в Омской области ФКУ «Сибуправтодор» приступило к реализации планов по повышению пропускной способности и безопасности федеральных дорог на подъездах к городу Омску путем капитального ремонта с доведением до параметров четырех полос с разделением встречных потоков. Планируем в ближайшие три года переустроить таким образом в общей сложности 167 км дорог Р-254, Р-402 и А-320 на подъездах к Омску. Сейчас ведем работы на первом таком участке – с 579-го по 589-й км трассы Р-402.


Кроме этого, в Омской области приступили к реализации проекта капитального ремонта двух участков федеральной трассы Р-402 в Тюкалинском районе. Это сложные объекты в зоне подтопления, требующие значительного объема работ. Речь идет об участках  км 487+800 – км 489 и км 496+500 – км 498+500. Их особенность – заболоченность полосы отвода и близкое к проезжей части расположение грунтовых вод. В периоды весенних паводков или обильных осадков эти участки всегда на особом контроле. Чтобы минимизировать риски подтопления и привести в нормативное состояние проезжую часть, в 2021–2022 гг. здесь выполнят увеличение высоты насыпи более чем на 1,5 метра, замену и удлинение водопропускных труб, устройство водоотжимных берм, усиление дорожной одежды. Также в ходе капитального ремонта заменим покрытие проезжей части и дорожные знаки, нанесем разметку термопластиком. Если вернуться в Кемеровскую область – Кузбасс, то там в этом году начали приводить в нормативное состояние участок трассы Р-255 «Сибирь» – обход города Юрги. Эту дорогу протяженностью 15,5 км передали в федеральную собственность из областной в 2019 году. Объем работ серьезный, на одном из участков потребовалось строительство двух объездных дорог. Первые 6 километров закончим уже в ближайшее время, а на участке с 6-го по 15-й км – в следующем году. Также на территории этого региона капитально отремонтировали мосты через реки Стрелино и Лебяжья и приступили к капремонту путепровода через железную дорогу на км 224 трассы «Сибирь» с окончанием в следующем году. В Новосибирской области построили новый надземный пешеходный переход на км 31 Р-256 «Чуйский тракт» и отремонтировали два искусственных сооружения на Северном обходе Новосибирска, в Омской – капитально отремонтировали путепровод на 821-м км трассы Р-254 «Иртыш», построили три пешеходных перехода. Оборудовали освещением в общей сложности около 30 км в Новосибирской и Омской областях.

 

Сколько федеральных дорог СФО находится в нормативном состоянии? Как обновление сибирских трасс сказалось на статистике аварийности в регионах?

 

В данный момент в нормативном состоянии находится 85 % федеральной дорожной сети, подведомственной ФКУ «Сибуправтодор» (Новосибирская, Омская, Кемеровская и Томская области). Оставшиеся 15 % – объем ежегодного планового ремонта. За 8 месяцев 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, аварийность снизилась в целом на 6 %, число погибших в ДТП – на 5 %. В частности, в Омской области эти показатели снизились на 11 и 9 % соответственно. Основными причинами автоаварий остаются нарушения ПДД, управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а также несоблюдение режима труда и отдыха дальнобойщиками, в результате чего водители засыпают за рулем или теряют скорость реакции.

 

Какие новые технологии и оборудование применяют для контроля качества дорожного полотна на федеральных трассах? Появились ли новые методы контроля в 2021 году?

 

В нынешнем году на всех объектах программы ремонта ФКУ «Сибуправтодор» применяются смеси, изготовленные по методу объемного проектирования – с учетом климатических и эксплуатационных характеристик каждого участка. Задача экспертов – отследить соответствие составов смесей и отдельных компонентов требуемым характеристикам. Для этого в лаборатории отдела контроля качества используются такие приборы, как испытательная печь RTFOT для  длительного старения битума, печь PAV для длительного старения битумов, комплекс для оценки дисперсности битумно-полимерного состава ПБВ на базе микроскопа БиОптик С-400, реометр серии Kinexus для испытаний по ГОСТ 33137-2014, предназначенный для испытания битумных балочек на изгиб с целью определить скорость деформации при различных температурах (в итоге определяется нижняя граница марки вяжущего PG). Сегодня в лаборатории «Сибуправтодора» проходят проверку материалы, применяемые не только на федеральных дорогах, но и на объектах региональных и муниципальных дорожных сетей, включенных в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областях.

 

Как в нынешнем сезоне справились со своей работой подрядчики?

 

В 2021 году ФКУ «Сибуправтодор» работало в рамках государственных контрактов по строительству, содер-жанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и мостовых сооружений с ООО «Стройсервис», ДРСУ- 6, ООО «Профи Плюс», АО «Новосибирскавтодор», ООО «СК «Сиб-М», ООО «Кузбассдорстрой», АО «Кемеровоспецстрой», ООО «Мостек», АО «Автодор», ООО «Стэк-Мастер», ООО «ПСК «Путь». Все вопросы, касающиеся качества работ и материалов, обеспечения безопасности в местах проведения работ, удавалось оперативно решить.

 

Как перенесли зиму отремонтированные в прошлом сезоне объекты? Пришлось ли подрядчикам проводить «работу над ошибками» в рамках гарантийных обязательств?

 

На объектах федеральной дорожной сети действуют жесткие требования к качеству работ и применяемым материалам, многоступенчатый строительный и лабораторный контроль. Поэтому случаи, когда в дело вступают гарантийные требования, довольно редки. В основном это локальные дефекты, возникшие в зимний и весенний периоды, такие как преждевременный износ разметки, шелушение бетонных узлов систем водоотвода и пр.

 

Что в планах Управления на 2022 год? Какие объекты будут в центре внимания?

 

В следующем году мы продолжим реализацию проектов строительства – Восточного обхода Новосибирска и реконструкции Р-255 «Сибирь» км 149–158. Планы по ремонту, за исключением упомянутых переходящих объектов, комментировать пока преждевременно.

    

Уважаемые коллеги, руководители, сотрудники и ветераны организаций дорожной отрасли!


От коллектива ФКУ «Сибуправтодор» поздравляю вас с профессиональным праздником!

 

                Уходящий строительный сезон стал, безусловно, продуктивным. Очевидны преобразования на региональных и муниципальных дорожных сетях в результате реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». На федеральной сети мы также в рамках нацпроекта – в части федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» – ввели в строй два важных объекта в Кузбассе: обход Мариинска и заново отстроенный участок трассы Р-255 «Сибирь» км 481-486 с путепроводом над Транссибом. Продолжаем строительство Восточного обхода Новосибирска и реконструкцию 9-километрового участка Р-255 на границе Кемеровской и Новосибирской областей. Полностью выполнен план по ремонту дорог и мостовых сооружений. В Омской области приступили к реализации планов по увеличению числа полос движения на подъездах к областному центру.


                Хочу отметить достойное качество работы и ответственный подход к делу со стороны омских дорожников. С вашей помощью капитально отремонтировано около 30 км федеральных дорог, продолжаются работы еще на нескольких переходящих объектах, своевременно ведется подготовка к зимнему содержанию.


                В канун профессионального праздника желаю организациям дорожной отрасли дальнейшего успешного развития! Всем, кто занят проектированием, строительством, ремонтом и содержанием объектов дорожных сетей, – новых проектов и больших возможностей, крепкого здоровья и благополучия вам и вашим близким!

 

 

 

 

 

    



Журнал «Архитектура и строительство» № 2(2) 2021

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.