Остались вопросы

Мосты Сибири и их строители

В этом году в Омской области и других регионах Сибири обновляются десятки мостов. Ко многим объектам приложили руку специалисты компании «Профи Плюс».

 

                Мосты и путепроводы – настоящие болевые точки для дорожной сети регионов. Многие из них давно требуют серьезного ремонта. В последнее время власти обратили внимание на эту проблему, и объемы работ начали расти. Для ООО «Профи Плюс», специализирующегося на строительстве и содержании мостов, текущий сезон оказался особенно продуктивным. Компания помогла привести в порядок целый ряд искусственных сооружений в Омской области и за ее пределами.


Ожидаемым событием лета для омичей стало открытие Ленинградского моста после ремонта. В этом году был выполнен монтаж 1-го и 3-го деформационных швов, которые находились в аварийном состоянии. Ремонтные работы проходили в три этапа, чтобы исключить полное перекрытие моста. Подрядчику приходилось разбирать старые швы и монтировать новые конструкции по частям. В этом была основная сложность, с которой команда ООО «Профи Плюс» успешно справилась и даже сдала объект досрочно. Отметим, что компания не первый год занимается обновлением швов одного из старейших мостов города.


                В начале августа завершилось строительство моста в Кормиловском районе области. Объект расположен на 56-м км автодороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. В прошлом году с ООО «Профи Плюс» заключен государственный контракт на строительство нового мостового перехода через реку Тарбугу. Стоимость работ, рассчитанных на два года, составила 61,2 млн рублей. Проект включал возведение нового железобетонного моста длиной 18,5 м и подходов к нему с покрытием ЩМА, а также обустройство автомобильной дороги на период строительства для временного объезда. Уже в конце июля по новому мосту запущено движение.


                Сегодня специалисты ООО «Профи Плюс» заняты еще на одном ответственном объекте – это Черлакский путепровод на 821-м км автодороги Р-254. Как и Ленинградский мост, во время работ он перекрывается частями, чтобы не парализовать движение транспорта.


Лебяжье.jpg


                Подрядчику предстоит частично разобрать пролетные строения моста, шкафные стены и переходные плиты.  


Осуществить ремонт опор моста и произвести подъем пролетных строений для разгрузки моста, выполнить асфальтирование проезжей части, заменить старые тротуарные блоки на монолитные. Весь комплекс работ нужно провести в сжатые сроки – всего за 6 месяцев.


                Компания трудится и в других регионах Сибири. Так, в сентябре открыто движение по мосту через реку Лебяжью на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области (подъезд к городу Томску). Мост закрыли на капитальный ремонт прошлым летом, построив для объезда временную объездную дорогу с водопропускными сооружениями. Строители разобрали весь мост, а потом заново возвели опоры, смонтировали пролетное строение с частичной заменой старых балок на новые, уложили асфальт, устроили новое покрытие на подходах, укрепили конусы и установили новые лестничные сходы. Таким образом, мост практически построили с нуля, и он обещает прослужить не менее 25 лет до следующего капремонта.


b1e818e2-f7f4-4e19-8c5e-7d6006d8ff82.jpg


                В ООО «Профи Плюс» рассказывают, что дорожники давно научились работать в условиях сибирского климата. А вот что действительно усложняет процесс – так это устаревшие проекты в рамках госконтракта, от которых нельзя отступить. Обычно к их реализации приступают только через несколько лет после разработки, когда они уже потеряли актуальность.                    


Подрядчик и рад бы использовать новые стройматериалы и передовые технические решения, которые позволили бы упростить и ускорить стройку, но проекты крайне редко пересматриваются, ведь это дополнительные затраты для заказчика. Специалисты отрасли надеются, что законодатели в ближайшее время решат этот вопрос. Ведь всем хочется ездить не просто по новым, а по современным и комфортным дорогам и мостам.

 

Поздравляем всех коллег с Днем работников дорожного хозяйства! Успешных вам проектов, финансовой стабильности и всех благ!

 

 

 

 

Журнал «Архитектура и строительство» № 2(2) 2021

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.