Остались вопросы

Создавая будущее российских дорог

Любой крупной стройке, в том числе в дорожном хозяйстве, предшествует большая работа команды проектировщиков. Технологии цифрового моделирования позволяют увидеть будущую дорогу, как «живую», и даже «проехать» по ней еще до начала строительных работ.


От Сибири до Камчатки


                Для ООО «Автодорпроект» текущий год выдался насыщенным. Омская компания с 2019 года сотрудничает с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, сегодня в работе восемь контрактов. Три из них реализуются на инвестплощадке «Ракитное» территории опережающего развития «Хабаровск» в Хабаровском крае. Уже запроектированы внутриплощадочные сети водоснабжения, и еще два объекта проходят экспертизу – это сеть автомобильных дорог (общей протяженностью около 10 км – с освещением, ливневой канализацией и тротуарами) и производственно- административное здание.


                Вторая площадка – ТОР «Надеждинское» в Приморском крае. Здесь также появится новое здание – металлообрабатывающее производство, совмещенное с административным корпусом. Положительное заключение уже получено. Сейчас специалисты ведут работу над проектом подъездной автомобильной дороги, в составе которой предусмотрен 70-метровый мост.


                Успешно завершена разработка проекта планировки площадки «Южная» ТОР «Сахалин». Еще один интересный заказ реализуется на Камчатке – подъездная автодорога к Международному центру репродукции редких видов птиц. А этим летом омская команда заключила контракт на проектирование промышленного парка «Кадалинский» в Чите. Таким образом, специалисты «Автодорпроекта» вышли за рамки дорожного хозяйства и освоили новое для себя направление ПГС.


Развивая Омск


                Большой объем работ запланирован и в Омской области. В 2021 году компания сделала проект реконструкции первого этапа дороги Омск – Нижняя Омка (8–32 км). Сейчас на площадку уже вышли строители, а коллектив «Автодорпроекта» тем временем работает над вторым и третьим этапами этого объекта.


                По контракту, заключенному с Департаментом строительства г. Омска, выполнен проект реконструкции участка дороги на ул. Крупской. В следующем году начнется его реализация.


                Значимым объектом для города станет новая транспортная развязка под Ленинградским мостом. Данный проект обеспечит удобный подъезд к парку Победы – с парковкой на 200 машиномест, пешеходными и велодорожками. Это позволит вдохнуть новую жизнь в известное место отдыха на Левобережье, которое сегодня недооценено из-за проблем с транспортной доступностью.


                Дополнительную сложность, по мнению проектировщиков, создает новый порядок работы Главгосэкспертизы России. Если раньше проект рассматривался в конкретном филиале определенными исполнителями, то с этого года прием документов ведется централизованно. «Учреждение работает как единый центр, откуда документация распределяется по всей региональной сети. В процессе задействовано гораздо больше участников, которые находятся в разных часовых поясах и не всегда учитывают региональную специфику», – рассказывает генеральный директор ООО «Автодорпроект» Дмитрий Дудко.


Дорога в «цифре»


                А вот что облегчает проектирование и дальнейшее строительство – это технологии информационного моделирования, которые в компании применяют с момента основания. Интеллектуальные системы позволяют сформировать трехмерную модель будущего сооружения. Проектируемую дорогу можно детально проанализировать практически на любом участке и даже виртуально «проехать» по ней, что помогает исключить возможные ошибки при принятии проектных решений.


IMG_6870.jpg


Коллектив ООО «Автодорпроект» поздравляет всех работников дорожной отрасли с профессиональным праздником!

 






Журнал «Архитектура и строительство» № 2(2) 2021

 

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.