Остались вопросы

Образование перемещается на природу

Частная школа Wunderpark в Повловской слободе удостоилась «Золотого знака» на XXVIII Международном архитектурном фестивале «Зодчество 2020».


Перед авторским коллективом бюро ARCHSTRUKTURA стояла непростая задача: обеспечить создание объекта, архитектура которого служит важным элементом в воспитании характера, личности, формировании системы мотивации и отношения к окружающему миру. Работа над созданием и реализацией проекта велась с 2017 года, и в нынешнем учебном году новая школа уже распахнула двери для первых двухсот учеников. Рассмотрим ключевые моменты в описании проекта, которые отражают авторскую задумку и реализуются в выбранных архитектурно-планировочных решениях.


09e9d0d64d3b6aeb2f8e4a447aa29e01.jpg

Школа в природном окружении

Здание расположено в живописном месте вблизи леса и реки, оно приподнято на опорах и как бы парит в воздухе. Архитектурная концепция подчеркивает связь интерьера и экстерьера. Важно показать детям особенность расположения, открыть здание природному окружению.


Панорамное остекление пропускает максимальное количество света и открывает виды на природу. Плавные линии витражей первого этажа повторяют пластику рельефа, стирая границу с окружающим ландшафтом. «Летящие» консоли с учебными классами служат естественной крышей, под которой формируются сезонные площадки для уроков на открытом воздухе.


Современное образование перемещается из классов на природу, и мы организовали площадки для проектной деятельности и отдыха, детских и учебных, спортивных и досуговых мероприятий, в полной мере использовали преимущества расположения.


WP2-min.jpg

Мотивирующая архитектура

Архитектура школы имеет огромное значение, ведь в этом здании дети проводят каждый день.
«Лучевая» схема реализует концепцию открытости и проницаемости. Структура здания напоминает городскую среду с улицами и площадями, где все организовано вокруг смыслового центра здания – атриума, который объединяет пять «лучей» функциональных блоков. В центре атриума располагается амфитеатр, под ним – гардеробная. Вокруг, как «лепестки», классы искусств. Стены атриума раздвигаются, позволяя трансформировать пространство для проведения спектаклей, кинопоказов, проектной работы, презентаций и выпускных балов.


4405698765bc2d8f09099e498d30ec66.jpg

WP6-min.jpg


Большую часть времени атриум – место для неформального общения и отдыха, лаунж, коммуникационный хаб. От него, как от городской площади, расходятся улицы – галереи. Можно пройти через библиотеку, заглянуть в окно учительской, с верхних рядов амфитеатра понаблюдать за работой класса живописи, зайти перекусить в кафе-столовую. В поле зрения находятся разные уровни, балконы и галереи.


WP5.jpg

Экологичность

Проект отвечает принципам устойчивого развития, бережного отношения к ресурсам и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение внешней среды. Расположение у реки продиктовало жесткий регламент обращения со стоками. Все стоки тщательно очищаются.


WP7.jpg

Устойчивый дизайн

Вневременные решения не следуют моде, опираются на базовые традиции, а значит останутся актуальными надолго. Дизайн лишь подчеркивает качественные характеристики пространства и оставляет школьникам и преподавателям возможность для самовыражения.


Материалы, фактуры, цвета тщательно подобраны. Архитектура школы обучает: кирпич, бетон, стекло, дерево. Используемые натуральные материалы ничего не имитируют, отражают суть их работы в конструкции здания, и ребята будут получать знание о физических характеристиках, видеть, как они натурально стареют.

Эргономика

Расширенный набор многофункциональных рекреационных помещений предоставляет целый ряд дополнительных возможностей для обучения и коммуникации детей и педагогов. Классы продуманы в соответствии с современными подходами к школьным занятиям, с учетом гибкой расстановки парт, физики и химии с передовым оснащением.


Такая организация пространства дает школьникам ощущение открытости, поможет развить детей эмоционально, социально и позволит учиться в дружелюбном окружении. Предусмотрена развитая инфраструктура, в том числе классы искусств, фаблаб, столовая, спортзал со скалодромом, библиотека, классы физики и химии с передовым оснащением.

Школа – культурно-общественный центр

Двухчастное построение объема не случайно. В проект заложены решения для перспективного развития школы как местного культурного и общественного центра.


Здание четко зонировано. На первом этаже размещена общественная инфраструктура: кафе, фаблаб, классы искусств и актовый зал. Учебная часть занимает 2 и 3 этажи и легко отделяется. Такие решения позволяют использовать здание вне учебного процесса.

Ландшафтный дизайн и благоустройство территории

Решения по ландшафту подчеркивают аутентичность места. Во время подготовки к строительству здания школы археологи обнаружили артефакты фатьяновской культуры, возрастом старше 4500 лет. Место археологических раскопок, расположенных рядом с участком школы, превращается в музей под открытым небом, интересный парк в формате игрового образования edutainment.


Авторы проекта: Антон Нагавицын, Ольга Рачковская, Наталья Соколова, Александра Базунова, Анна Суворова, Михаил Фахри
Фото: Даниил Аненков

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости