Остались вопросы

Что мешает дорожному ремонту в России? Итоги конференции в Омске

6cf90cb6-9bc4-4a08-8678-f90d4d5ddba5 (1).jpg

7-8 апреля в Омске прошла 17-я межрегиональная конференция «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог».


В обсуждении проблемных вопросов приняли участие представители Ассоциации РАДОР, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Правительства Омской области, а также регионального Минстроя. Главной темой встречи стала реализация нацпроекта «Безопасные качественные автодороги».



«Нацпроект «БКД» - это живой, трансформирующийся проект. В 2020 году проведена колоссальная работа по переформатированию нацпроекта. Федеральный проект «Дорожная сеть» трансформирован в проект «Региональная и местная дорожная сеть», в рамках которого особое место будет уделяться проблеме восстановления аварийных искусственных сооружений, формированию опорной сети. Кроме того, изменились целевые показатели нацпроекта», – отметил генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин. 




По словам эксперта, объемы капитального ремонта дорог в стране хоть и растут, но все же намного отстают от реальной потребности. Он также обозначил риски, которые могут помешать реализации нацпроекта. Главный из них – резкий рост стоимости строительных материалов и техники. Так, металл в прошлом году подорожал на 15-85%. Помочь в этой ситуации могло бы внедрение механизмов регулирования цен для госконтрактов.

Среди важных задач, стоящих перед отраслью – усиление весогабаритного контроля на дорогах. Нарушения правил перевозки грузов уже привели к массовым случаям обрушения мостов по всей стране.

99655f26-87d8-4c3c-93e0-39591897af6f.jpg



По словам Старыгина, место проведения конференции в этом году выбрано не случайно. Омская область в 2020 году добилась в реализации дорожного нацпроекта отличных результатов: «По такому показателю, как доля государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий, при плановом показателе в 20% и среднем значении в России 56%, в Омской области этот показатель составляет 100%».

Как отметил зампред Правительства Омской области, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев, в 2021 году регион продолжит работы в опережающем темпе не только на дорогах субъекта, но и на территории города Омска.

«В настоящее время мы законтрактовали почти на 100% объекты этого года и на 70% – объекты 2022 года. Для нас конференция – это возможность перенять опыт коллег и поделиться своими результатами, в числе которых – внедрение системы весогабаритного контроля, а также разработка нового стандарта, цель которого – применение на дорогах Омской области с низкой интенсивностью движения дорожных одежд низшего типа. Такие конструкции дорожных одежд обеспечат максимальное использование местных строительных материалов и позволят значительно снизить затраты в 1,5 - 2 раза», - сообщил вице-губернатор.

07e1e178-f774-4489-9005-39a40049ef12.jpg



Представитель Росавтодора Денис Кирюхин обратил внимание участников конференции на то, что в 11 субъектах РФ освоение средств по дорожному нацпроекту составило менее 95%. Виной тому – недостаточная компетентность заказчика и низкий уровень подготовки специалистов. Он также призвал коллег на местах уделить особое внимание диагностике дорожной сети и не скрывать реальную ситуацию с дорогами в регионах.

О реестре новых и наилучших технологий в дорожном строительстве рассказала начальник управления инноваций и НИОКР ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Елена Кашевская. Она напомнила, что к 2024 году до 40% ремонтируемых объектов должны приводиться в порядок с использованием инноваций. В то же время сегодня многие регионы подходят к этому вопросу условно.

a4463507-5c7c-4a02-a2db-a60090e907be.jpg



Существующая в России сеть дорог не рассчитана на современные нагрузки, а половина объектов находится в ненормативном состоянии. Поэтому задача повышения сроков службы дорожных одежд и покрытий – одна из ключевых для отрасли. Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков указал на важность обеспечения правильных защитных слоев и слоев износа при ремонте дорог.

Он также заявил, что технологии глубокой переработки нефти в стране сегодня не позволяют в массовом масштабе получать качественные дорожные битумы. А без них кардинально улучшить состояние российских дорог не получится.

К 2025 году, по мнению ученого, в стране будет наблюдаться дефицит битума, поэтому его стоимость может вырасти в разы. В таких условиях нужно сделать ставку на использование наилучших технологий и инноваций, разработкой которых, в том числе, занимаются и специалисты МАДИ.

Во второй день конференции работа продолжилась на базе ФГБОУ ВО «СибАДИ» - там прошел Форум по безопасности дорожного движения.




08.04.2021

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости