Остались вопросы

Вне кризиса: планы по дорожному строительству перевыполнены

Федеральное финансирование дорожного строительства в регионах выросло на 32%, аварийность снизилась, и всех показателей нацпроекта по безопасным и качественным дорогам удалось успешно достичь.


Вчера, 13 января, Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства, ключевым вопросом повестки которого стало состояние дорожной отрасли страны в 2020 году.


Вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе своего доклада о проделанной работе сделал смелое заявление: несмотря на все сложности пандемии, транспортное строительство в регионах решили не ограничивать, и благодаря пакету антикризисных мер удалось достичь всех показателей дорожного строительства по национальным целям и проектам.



В прошлом году после реконструкции и строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог – это один из самых высоких показателей за последние годы; отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров.
Благодаря всем принятым решениям федеральная поддержка регионов в 2020 году выросла на 32 процента по сравнению с 2019 годом и составила более 250 миллиардов рублей в дорожном строительстве. Также в 2020 году мы на 12 процентов больше физически уложили асфальтобетона – это 145 миллионов квадратных метров покрытий. Выполнили все показатели нацпроекта по безопасным и качественным дорогам, по снижению смертности на дорогах.




Обращаясь к показателям, напомним, что они предполагают приведение 50% региональных дорог страны в нормативное состояние к 2024 году. К 2030 году планируется обеспечить надлежащее состояние 60% всех региональных трасс.


По словам Марата Хуснуллина, успешно отработан механизм опережающего финансирования дорожного строительства, в соответствии с которым субъектам федерации досрочно переданы средства общим объемом 100 миллиардов рублей в счёт будущих лимитов. Такая практика позволила ускорить темпы строительства, построить и реконструировать 2700 километров автомобильных дорог и 3000 погонных метров искусственных сооружений.


«Досрочно достроили Литейный мост в городе Брянске, начали строительство моста через реку Зею в Амурской области, объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Также занимались обходами Калуги, строительством восточного выезда из Уфы, моста в Новосибирске через реку Обь. На три года раньше, в 2022 году, будет завершено строительство мощнейшего моста через реку Шексну в Череповце».


Такие факторы, как повышение качества покрытия автомобильных дорог федерального и регионального значения, а также снижение трафика по причине пандемии позволили добиться значительного снижения показателей аварийности. Председатель комиссии Госсовета по транспорту Алексей Цыденов отметил достойные результаты по безопасности дорожного движения: "На 5,4% снижение к уровню 2019 года – мы, по сути, достигли рекордно низких показателей за всю современную историю по смертности на дорогах. При этом на региональных дорогах 1,5 процента всего снижение, на муниципальных – 7,5, а на федеральных – 11 процентов снижение. Федеральные дороги привели в нормативное состояние – и сразу результат, потому как раз приведение в нормативное состояние дорог влияет непосредственно на вопросы безопасности".



14.01.2021



Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости