О некоторых темных сторонах нашего зеленого будущего

Сергей ВОРОБЬЕВ, Директор Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК)




Вы ездите на бензиновом автомобиле, купленном в автосалоне, заправляете его сами за три минуты на бензоколонке, сами держитесь за руль и смотрите вперед на дорогу? Вам должно быть стыдно за ваше жалкое прозябание!


McKinsey опубликовали следующий график роста доходности активов в разных секторах экономики:

image_2021_04_29T06_39_57_711Z.png



Акции производителей традиционных авто за 2019-2020 гг. выросли на 18% (нефть и газ дали минус 16%, тьфу на них), а активы сегмента «Новая мобильность» (New mobility) – на 167%.

В доисторические времена под термином «мобильность» понималась способность перемещаться в пространстве или общая способность человека к изменениям. Но теперь это не так. Суть индустрии мобильности состоит, согласно McKinsey, состоит в следующих ключевых элементах:

1. Доступ к новым пулам ценностей (value pool, в виде уравнения может быть выражен как ценность товара для покупателя минус цена товара – авт.). В то время как общественное внимание сосредоточено на электромобилях (EV), которые могут заменить современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, индустрия мобильности движется в нескольких многообещающих новых направлениях. Например, совместная мобильность – это отрасль, размер которой к 2030 году может увеличиться вдвое;

2. Передовые решения для подключения электромобилей, такие как персонализированная контекстная реклама на основе маршрутов движения, могут создать значительный новый бизнес по подписке, потенциально приносящий доход до $310 и экономию до $180 на автомобиль к концу этого десятилетия;

3. Усовершенствованные системы распознавания лиц с использованием автомобильных камер немедленно срабатывают, регулируя сиденье, рулевое колесо и внутреннее освещение в соответствии с вашими предпочтениями. Персонализированный аватар на центральном экране панели инструментов приветствует вас и даже предлагает рекомендации ресторана, если вы говорите, что ищете, где бы поесть. Если вы хотите сменить музыку во время поездки, просто скажите об этом. [Смотреть на дорогу старо, есть автопилот, а лобовое стекло заменяет дисплей с мелькающей рекламой];

4. Китайские автопроизводители также улучшили зарядку и парковку: служба подзарядки доставит автомобиль к зарядной станции в рабочее время и вернет его на место парковки до того, как вы поедете домой [во что обойдется зарядка?];

5. Правильное программное обеспечение. По нашим оценкам, к концу десятилетия рынок автомобильного программного обеспечения вырастет примерно на 250%. Это поставит программное обеспечение в самый центр разработки новых автомобилей [к черту проблемы двигателей и прочного корпуса];

6. Ориентация на «зеленый». Новые игроки в сфере мобильности всегда видели ценность транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и стремятся сократить как выбросы выхлопных газов (которые составляют две трети от общего объема), так и выбросы от производства (оставшаяся треть). Европейская инициатива «Зеленые транспортные средства» стоимостью 1,5 миллиарда евро поддерживает эти усилия. Потребители, учитывающие экологичность при принятии решений о покупке, помогли увеличить продажи электромобилей на 43 процента в 2020 году [в США доля электромобилей 2,4%, доля в мировых продажах в прошлом году 4,6%];

7. Ориентация на клиентов. Покупка и обслуживание автомобилей вошли в быстро растущую сферу впечатлений от покупок. Новые игроки в сфере мобильности лидируют с набором ориентированных на клиента решений, которые упрощают путь к покупке. Это не просто специальные приложения; есть также социальные сети, флагманские выставочные залы и залы отдыха для владельцев автомобилей, создающие приятную среду, охватывающую потребителей от продаж до обновления услуг [сауна по продаже «Тесл»?];

8. Новые варианты покупки. Мобильные стартапы дают потребителям то, что они хотят, путем прямой покупки автомобилей: 50% потребителей на ключевых мировых рынках заявляют, что заинтересованы в покупках автомобилей через Интернет, хотя сейчас таким способом совершается менее 5% покупок. Отсутствие традиционной дилерской структуры позволяет новым мобильным игрокам экономить до 25% (на марже дилеров и льготах) на цене каждого автомобиля. Традиционные дилеры видят свой приговор на стене: две трети ожидают, что их OEM-производители введут прямые каналы продаж к 2025 году.

Резюме. Если вы ездите на бензиновом автомобиле, купленном в автосалоне, заправляете его сами за три минуты на бензоколонке, сами держитесь за руль и смотрите вперед на дорогу, то это не мобильность, а жалкое прозябание. Вы обязаны купить электромобиль через интернет, плескаясь в бассейне, запрограммировать его компьютер на свой голос и лицо [бритье бороды или смена макияжа – и вы без машины], вождение доверить автопилоту, смотря при этом рекламные ролики, лучше в шлеме виртуальной реальности. Вот это настоящая мобильность, о которой еще провидец Высоцкий пел: «По дороге в гости к богу не бывает опозданий».




03.05.2021

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
выпуск новых журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости