Остались вопросы

«Люди перестали ждать снятия санкций и перешли на российские сыры»

24rr.jpg


Екатерина ДЮРР, заместитель руководителя управления маркетинга «ЭкоНива-Продукты питания»



– Безусловно, крафтовые сыроварни сегодня популярны, особенно после ухода с полок многих импортных сыров, а вместе с ними и необычных вкусов. Люди перестали ждать снятия санкций и готовы пробовать новые продукты от российских производителей. 


Однако не думаю, что ремесленные сыроделы смогут составить конкуренцию индустриальным производителям – им будет довольно сложно обеспечить тот уровень и стабильность качества, которые могут себе позволить промышленные производства, обладающие современным техническим оснащением и возможностями привлечения опытных специалистов. Но при этом на крафтовые сыры всегда будет свой потребитель, желающий тот самый «эксклюзивный» продукт, который не всегда широко представлен на молочной полке.


Благодаря появлению новых игроков увеличивается конкуренция на рынке, все важнее становится сила бренда, идет борьба за потребителя. Крупные производства могут создавать новые тренды, вводить иные форматы потребления и рецептуры сыра. «ЭкоНива», например, начала создание сыров по авторским рецептурам из сыропригодного молока, отобранного по 29 параметрам качества. Думаю, вскоре некоторые производители удивят взыскательных покупателей необычной комбинацией вкусов сыров и принципиально новым подходом к сыроварению.


После введения продэмбарго покупатели сфокусировали свое внимание на сырах российского производства. Это поспособствовало тому, что люди стали в целом больше интересоваться сыром, узнавать про его особенности, разновидности. 


Часть той аудитории, которая ранее покупала швейцарские сыры, на волне обсуждений новых российских сыроварен уже попробовала и по достоинству оценила и сыры местного производства. В период пандемии люди стали чаще делать покупки онлайн и еще больше готовить дома, что привело к увеличению спроса на сыры для кулинарии. Снижение покупательной способности увеличивает долю покупок по специальным предложениям, промоакциям. Эта тенденция, скорее всего, в ближайшее время сохранится. После снятия ограничений снова оживилась индустрия HoReCa, поэтому возобновился спрос и на типы сыров для сырной тарелки.


Повышенное внимание к здоровому образу жизни и снижение покупательной способности заставляют потребителей с большей рациональностью совершать покупки, сопоставлять цену и характеристики продукта. Под влиянием тренда ЗОЖ производители стараются больше акцентировать внимание в коммуникации на преимуществах и пользе, которую несет их продукт. 


Ускорение темпа жизни в мегаполисах, необходимость экономии времени меняет культуру потребления традиционных продуктов, что заставляет взглянуть по-новому на формат упаковки, резки продукта. Сегодня все больше надо думать не только о том, вкусен ли будет ваш продукт, но и насколько он окажется удобен в использовании.





10.05.2021  


Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости