Логистическая платформа «Яндекс. Маршрутизация» запустила новый сервис «Контроль поставок», который в режиме реального времени мониторит движение машин поставщиков. Пользователями сервиса, по мнению Яндекса станут распределительные центры торговых сетей, склады дистрибьюторов и интернет-магазины.
«Контроль поставок» может вести непрерывный мониторинг всех машин поставщиков, которые едут на склад, учитывая их геопозицию, скорость и дорожную ситуацию на их пути, например, перспективу образования пробок. Для каждого автомобиля специальный алгоритм рассчитывает ETA (Estimated Time of Arrival — ожидаемое время прибытия) и собирает все данные в едином окне. Это помогает логистам отслеживать прибытие множества машин с грузом от разных поставщиков.
«Из-за нарушений временных интервалов теряют деньги все участники цепи: поставщики, транспортные компании и распределительные центры. Наша задача - обеспечить прозрачность цепи поставок FMCG-производителей, чтобы увеличить скорость доставки и сократить издержки. «Контроль поставок» позволяет выявить причину сбоя, например опоздание машины или очередь на разгрузке, и оперативно ее устранить», - уверен руководитель проекта «Яндекс. Маршрутизация» Данил Шелехов.
Использование показателя ETA в логистике позволяет оптимизировать транспортные потоки и трудовые ресурсы. На складе заранее знают, когда и в каком объеме заказ будет готов к разгрузке, поэтому могут сократить потери из-за простоев при приеме доставки и сбалансировать количество персонала.
В данный момент на платформе «Яндекс. Маршрутизация» работают уже около 10 производителей из списка крупнейших поставщиков торговых сетей, включая «Балтику», БКК «Коломенский», «Русагро» и ГК Simple. Эти и другие поставщики уже получили возможность передавать данные о движении своих товаров в торговые сети и магазины. До конца года в компании планируют увеличить число подключенных к платформе производителей, чтобы обеспечить более полную картину поставок торговым сетям.
18.09.2020