Ученые разработали новую форму водородного топлива – более удобную и безопасную, чем газ.
Специалисты Института производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера IFAM в Дрездене придумали новый способ хранения и транспортировки водорода. Они создали «водородную» пасту Powerpaste, которая может использоваться в качестве универсального топлива и стать альтернативой сжатому газу в баллонах. Уже в этом году начнутся масштабные испытания новой технологии в полевых условиях.
Для производства пасты магний смешивают с водородом при температуре в 350 °C и давлении 5-6 атм. К смеси добавляют эфир и соли металлов для придания ей формы вязкой пасты. Полученный продукт загружают в картриджи.
Для его хранения не нужно никаких особых условий, материал безопасен при температурах до 250 °C и без труда перекачивается насосами малой мощности. При этом водородная паста аккумулирует энергии в 10 раз больше, чем аналогичная по размерам литиевая батарея.
Чтобы запустить реакцию, нужна обычная вода, контакт с которой приводит к выделению газообразного водорода. Интересно, что около половины водорода поступает из этой самой воды. Испытания показали, что топливный элемент на Powerpaste сравним с бензином по запасу хода или даже превосходит его.
Для заправки, к примеру, скутера нужно вынуть картридж и заменить его на полный на станции техобслуживания. Некоторым крупным устройствам будет удобнее напрямую закачать материал в резервуар – это касается автомобилей, грузовиков, самолетов и других видов техники. По словам создателей технологии, пасту можно подавать через стандартные линии розлива с относительно недорогим оборудованием.
Завод по производству Powerpaste, который начнут строить в ближайшее время, будет выпускать до 4 тонн продукции в год. Однако экономические перспективы новой разработки пока туманны. Неясно, насколько дорогим окажется производство водородной пасты и будет ли рентабельно заправлять ею транспорт. С другой стороны, сегодня много говорят о водороде как топливе будущего, а значит, работа науки над новыми способами его хранения – вполне своевременный шаг.
Специалисты Института производственных технологий и передовых материалов им. Фраунгофера IFAM в Дрездене придумали новый способ хранения и транспортировки водорода. Они создали «водородную» пасту Powerpaste, которая может использоваться в качестве универсального топлива и стать альтернативой сжатому газу в баллонах. Уже в этом году начнутся масштабные испытания новой технологии в полевых условиях.
Для производства пасты магний смешивают с водородом при температуре в 350 °C и давлении 5-6 атм. К смеси добавляют эфир и соли металлов для придания ей формы вязкой пасты. Полученный продукт загружают в картриджи.
Для его хранения не нужно никаких особых условий, материал безопасен при температурах до 250 °C и без труда перекачивается насосами малой мощности. При этом водородная паста аккумулирует энергии в 10 раз больше, чем аналогичная по размерам литиевая батарея.
Чтобы запустить реакцию, нужна обычная вода, контакт с которой приводит к выделению газообразного водорода. Интересно, что около половины водорода поступает из этой самой воды. Испытания показали, что топливный элемент на Powerpaste сравним с бензином по запасу хода или даже превосходит его.
Для заправки, к примеру, скутера нужно вынуть картридж и заменить его на полный на станции техобслуживания. Некоторым крупным устройствам будет удобнее напрямую закачать материал в резервуар – это касается автомобилей, грузовиков, самолетов и других видов техники. По словам создателей технологии, пасту можно подавать через стандартные линии розлива с относительно недорогим оборудованием.
Завод по производству Powerpaste, который начнут строить в ближайшее время, будет выпускать до 4 тонн продукции в год. Однако экономические перспективы новой разработки пока туманны. Неясно, насколько дорогим окажется производство водородной пасты и будет ли рентабельно заправлять ею транспорт. С другой стороны, сегодня много говорят о водороде как топливе будущего, а значит, работа науки над новыми способами его хранения – вполне своевременный шаг.
15.02.2021