Новый НПЗ поможет снять дефицит топлива в регионе, но желающих взяться за проект пока нет.
Власти готовы предусмотреть преференции для того, кто будет реализовывать проект строительства нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке. Об этом заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ.
«НПЗ нужно строить новый. Мы будем предпринимать меры к тому, чтобы создать специальную преференциальную оболочку для строительства НПЗ. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас желающих строить НПЗ на Дальнем Востоке нет», - отметил чиновник.
По его словам, дефицит топлива в округе сегодня составляет около 2 млн тонн в год: вместо требуемых шести млн. тонн производится четыре. И эти 2 млн тонн, которые в основном завозятся по железной дороге – большая проблема, потому что такие поставки не могут обеспечить конкурентную цену на топливо.
Однако желающих строить новый завод пока нет. Трутнев подчеркнул, что такой проект должен быть выгодным для компании, а раз это не так – значит, необходимо корректировать налоговое законодательство.
Напомним, острая нехватка бензина в Хабаровском крае и других дальневосточных регионах возникла в конце января, когда из-за технических проблем остановилось производство на Хабаровском НПЗ. На это время разработали новую схему доставки и продажи топлива, однако у автозаправок все равно выстраивались огромные очереди. 3 февраля Хабаровский завод возобновил отгрузку топлива в прежнем объеме.
Власти готовы предусмотреть преференции для того, кто будет реализовывать проект строительства нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке. Об этом заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ.
«НПЗ нужно строить новый. Мы будем предпринимать меры к тому, чтобы создать специальную преференциальную оболочку для строительства НПЗ. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что у нас желающих строить НПЗ на Дальнем Востоке нет», - отметил чиновник.
По его словам, дефицит топлива в округе сегодня составляет около 2 млн тонн в год: вместо требуемых шести млн. тонн производится четыре. И эти 2 млн тонн, которые в основном завозятся по железной дороге – большая проблема, потому что такие поставки не могут обеспечить конкурентную цену на топливо.
Однако желающих строить новый завод пока нет. Трутнев подчеркнул, что такой проект должен быть выгодным для компании, а раз это не так – значит, необходимо корректировать налоговое законодательство.
Напомним, острая нехватка бензина в Хабаровском крае и других дальневосточных регионах возникла в конце января, когда из-за технических проблем остановилось производство на Хабаровском НПЗ. На это время разработали новую схему доставки и продажи топлива, однако у автозаправок все равно выстраивались огромные очереди. 3 февраля Хабаровский завод возобновил отгрузку топлива в прежнем объеме.
11.02.2021