Машиностроители попросили правительство ввести субсидируемые скидки на строительно-дорожную технику

Представители ассоциации «Росспецмаш» попросили правительство ввести программу прямого субсидирования скидок на дорожно-строительную (ДСТ) и спецтехнику, чтобы нивелировать риски снижения спроса на спецтехнику на внутреннем и внешних рынках во втором квартале 2020 года. В письме к премьер-министру Михаилу Мишустину от 30 апреля машиностроители аргументировали свою просьбу тем, что аналогичная правительственная программа уже действует для сельхозтехники.


 Согласно этой программе, покупатели могут получить скидку до 15% на российскую технику. Бюджет компенсирует эту скидку производителям, тратя примерно по 15 млрд руб. в год. Для дорожно-строительной техники же фактически единственная мера поддержки — льготный лизинг. На нее в бюджете на этот год заложено 3 млрд руб.

 

Отгрузки отечественной строительно-дорожной техники на внутренний рынок в первом квартале, по данным «Росспецмаша», росли на 6%, до 8,2 млрд руб., в то время как производство российской ДСТ, наоборот, сократилось на 13%, до 8,5 млрд руб.


Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок ДСТ уже пострадал и есть риски дальнейшего ухудшения ситуации. В сложившихся условиях программа субсидирования будет более эффективной мерой поддержки, чем лизинг. Сейчас целесообразнее снизить первоначальные затраты на приобретение, считает аналитик, нежели операционные затраты, такие как платежи по лизингу.


Также в письме представители «Росспецмаш» выступили за отмену ограничения на экспорт зерна. Как отметили в ассоциации, запрет экспорта приводит к снижению цен на зерно, вследствие чего падает и платежеспособный спрос на сельхозтехнику со стороны фермеров. «При этом оптовая цена на зерно не оказывает влияния на конечную стоимость хлебобулочных изделий»,— говорится в письме.


08.05.2020

Читайте также

Новостная рассылка

Каждую неделю только самые важные и интересные новости