Постройка международного аэропорта Омск-Федоровка вновь находится под вопросом, на этот раз из-за коронавируса спровоцировавшего экономический кризис. В прошлом году проект прошел все стадии ранжирования со стороны Аналитического центра при Правительстве РФ.
Была подготовлена и одобрена организационно-правовая и финансовая модель проекта. Также специалисты решили вопрос возвратности капитального гранта за счет продажи действующего аэропорта «Омск-Центральный».
На видеоконференции 28 апреля, между губернатором Омской области Александром Бурковым и вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным вновь обсуждалась судьба Омск-Федоровки. В этот раз было окончательно решено о целесообразности переноса аэропорта. Вице-премьер отметил, что базово поддерживает проект переноса транспортного объекта за пределы города и предложил рассматривать вопрос в комплексе с развитием городской территории, и действующим аэропортом.
Напомним, Решение о строительстве нового аэропорта в Омске было принято еще в 1979 году Советом Министров СССР. К 1989 году стройка не была закончена и фактически остановилась к 1991 году. Попытки строительства нового аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. Строительство аэропорта Омск-Федоровка с пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год планировалось завершить в 2014 году. Для этого требовалось инвестировать около 7 млрд рублей, которые регион не нашел.
Уже давно стало ясно, что для развития города, новый воздушный порт ключевой вопрос. До февраля 2020 года пассажиропоток аэропорта Омск-Центральный рос темпами, значительно опережавшими среднероссийские. После завершения коронавирусной эпидемии, по прогнозам чиновников прирост продолжится, и пассажиропоток может стать критичным для регионального аэропорта.
«Мы рассчитывали выйти к 2024 году на пассажиропоток в 2 млн 97 тысяч. При том приросте, который мы получили в прошлом году, 270 тысяч за год, нам расти некуда в старом аэропорту, – сказал на совещании Александр Бурков. – Более того, напомню, что действующий аэропорт Центральный находится в центре города. Если завтра какая очередная авария – рядом нет кукурузного поля, куда летчики будут сажать самолет. Все взлеты и посадки происходят над городом. Это самая больная проблема».
Аэропорт в черте города, крайне неудобен всем. Седьмая зона аэродромной территории охватывает одну треть городской территории Омска, где проживает более 600 000 человек. В этой зоне не разрешается строительство новых объектов. При переносе аэропорта «Омск-Центральный» в городе освобождается около 650 га земли, часть которой можно использовать под строительство жилой и нежилой недвижимости.
Глава региона уверен, что именно сейчас, в условиях спада экономики, важно поддержать проект по строительству нового аэропорта в пригороде Омска, поскольку это обеспечит местный строительный рынок большими заказами. Тем более что проект уже прошел все ступени отбора и был рекомендован к включению в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Вице-премьер подчеркнул, что в настоящий момент из-за ситуации с коронавирусом могут возникнуть проблемы с запланированными объемами финансирования.
«Пока, к сожалению, мы не знаем, что из-за коронавируса у нас будет с запланированными объемами. Будем просить нам увеличить финансирование, как антикризисную меру. Если у нас будут деньги на инфраструктурные объекты, давайте это рассмотрим на Проектном комитете и еще раз оценим возможности строительства нового аэропорта», - отметил Хуснуллин.
04.05.2020