Остались вопросы

На второй этап модернизации БАМа и Транссиба выделили 60,5 млрд рублей

Кабинет министров утвердил выделение 60,5 млрд рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).


Как пишет ТАСС, 30,5 млрд рублей из выделенной суммы - это средства, изначально запланированные на 2021 год.

Соответствующие изменения внесены, согласно документу, в паспорт инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.


«План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещение привилегированных акций открытого акционерного общества «Российские железные дороги») в 2015 году - 50 млрд рублей, в 2018 году - 20 млрд рублей, в 2019 году - 19,5 млрд рублей, в 2020 году - 60,5 млрд рублей», - говорится в распоряжении. При этом 30,5 млрд рублей из выделенной суммы на 2020 год - это средства, изначально запланированные на 2021 год.


Ранее президент России Владимир Путин дал поручение о предоставлении РЖД соответствующего финансирования для развития БАМа и Транссиба.


Сегодня, эксперты по перевозкам говорят о чрезвычайно высокой нагрузке на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, которые с трудом справляются с растущим объемом грузов, что сдерживает развитие крупных предприятий Дальневосточного федерального округа.


По информации министерства инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края, один из пяти активно развивающихся центров экономического роста региона - Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел сдерживает лишь дефицит пропускной способности Восточного полигона.


«Основным сдерживающим фактором развития этого узла является дефицит провозной способности Восточного полигона в размере около 80 млн тонн в год. Для его устранения РЖД разработан второй этап программы развития полигона, реализация которого позволит к 2030 году увеличить провозную способность железнодорожной магистрали с 43,3 до 126 млн тонн в год, то есть в 2,9 раза. Проведенные в 2008-2020 годах мероприятия первого этапа программы позволили увеличить провозную способность магистрали в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань с 8,7 до 43,3 млн тонн в год», - прокомментировало ТАСС министерство.


Перевалка грузов морскими портами края ежегодно растет и, согласно прогнозу экспертов, дефицит провозной и пропускной способностей БАМа к 2025 году составит 25-35 млн тонн в год.


Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава. По информации пресс-службы Дальневосточной железной дороги с начала года в модернизацию ее инфраструктуры инвестировано более 10 млрд рублей. На эти средства ведется реконструкция 25 станций и семи разъездов, строятся еще девять разъездов и вторых путей на 24 перегонах, проводятся другие работы.


В рамках инвестпрограммы реализуется сразу несколько крупных проектов: завершение работ по снятию инфраструктурных ограничений, в том числе по перешивке на общесетевую ширину пути железной дороги на Сахалине, продолжается проектирование электрификации линии Волочаевка-2 - Комсомольск - Ванино.


На Восточно-Сибирской железной дороге завершается строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда - Дабан, а также реконструкция моста через реку Селенга на участке Иркутск - Улан-Удэ и реконструкция станций Новая и Онохой.


В связи с эпидемией временно приостановлено строительство второго Северомуйского тоннеля на БАМе в Бурятии, которое началось в прошлом году. Тоннель позволит увеличить пропускную способность на этом участке железной дороги до 100 млн тонн грузов в год.

 

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Реализация второго этапа развития магистралей окончание которой запланировано на 2024 год, позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т в год, что даст новый толчок развитию экономики Дальнего Востока и Якутии.

 

04.06.2020

 

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости