Остались вопросы

Омский Минтранс: «Желающих работать на объектах госзаказа меньше не стало»


Дмитрий Пестряков, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области


В этом году в Омской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведут в нормативное состояние более 200 км дорог. Предварительные итоги сезона подвели в региональном Минтрансе.

 

- Дмитрий Александрович, как вы оцениваете результаты дорожно-строительного сезона – 2023 в Омской области? Какие задачи стояли перед отраслью и все ли они были выполнены?


- Дорожно-строительный сезон – 2023 подходит к своему завершению. Многие объекты этого года уже сданы, работы по оставшимся – на финишной прямой. Более того, опережающими темпами выполняются работы на объектах 2024 года, это: Сыропятское – Кормиловка – Калачинск (участок 66–80 км);  Называевск – Исилькуль (участок 22–35 км);  Крутинка – Называевск (участок 12–25 км);  Тобольск – Тара – Томск (участок Тара – Усть-Ишим, 133–153 км);  Омск – Муромцево – Седельниково (участок 171–171,6 км) и Омск – Одесское – граница Республики Казахстан (участок 71–79 км).


- Сколько средств с учетом дополнительного финансирования было выделено в текущем году на дороги? Какой объем финансирования пришелся на объекты города Омска? Все ли средства освоены в срок?


- В 2023 году объем дорожного фонда Омской области составляет 18,9 млрд рублей, из них 7,5 млрд рублей – средства федерального бюджета. На содержание автомобильных дорог и сооружений выделено 2,3 млрд рублей. За счет этих средств обеспечено текущее содержание 10,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 147 мостовых сооружений общей протяженностью 7 893 пог. м, выполнен ямочный ремонт на 226,6 тыс. м2, нанесена горизонтальная дорожная разметка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в объеме 2 133,07 лин. км, а также выполнена замена и установка 529 шт. дорожных знаков.



Капитальный ремонт и содержание автомобильной дороги Сыропятское-Кормиловка-Калачинск, участок км 40+000 - км 50+700   (2 этап-км 46+800 - км 50+700)


- Какие дорожные объекты в Омской области и областном центре стали ключевыми в этом году? Какие сложности возникали в ходе работ и как они были преодолены?


- Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» стало возможно проведение большого объема дорожных работ в районах области и в рамках городской агломерации. В текущем году в нормативное состояние приведем более 200 км дорог, доля отремонтированных объектов относительно 2022 года возросла на 100 % (в 2022 году по нацпроекту «БКД» обновлено 100 км).


В рамках нацпроекта завершен и введен в эксплуатацию 1-й этап реконструкции автомобильной дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области на участке 13–19 км в Омском муниципальном районе Омской области. Протяженность участка составила 5,92 км. Завершен ремонт автомобильной дороги Горьковское – Калачинск – Оконешниково, участки 46–52 км и 58,9–64 км в Калачинском и Оконешниковском муниципальных районах Омской области. Общая протяженность участков – 11,1 км. Выполнен ремонт автомобильной дороги Омск – Русская Поляна - Харламово, на участке 0–9 км, в следующем году ремонт будет продолжен на участке 9–18 км. Так общая протяженность обновленного покрытия составит 18 км.



Реконструкция автомобильной дороги Омск - Нижняя Омка - граница Новосибирской обл.


Завершается 2-й этап капитального ремонта автомобильной дороги Сыропятское – Кормиловка – Калачинск (примыкание обхода р. п. Кормиловка), участок 46,8–50,7 км в Кормиловском районе Омской области. Протяженность отремонтированного участка достигнет 3,9 км.


Кроме того, продолжается ремонт автомобильной дороги Тобольск – Тара – Томск, участок Тара – Усть-Ишим, участок 133–163 км в Тевризском районе. Общая протяженность отремонтированных участков превысит 33 км. Ведутся работы на дороге Сыропятское – Кормиловка – Калачинск, участок 66–83,6 км в Кормиловском и Калачинском районах (протяженность участка – 20,46 км), на дороге Называевск – Исилькуль, 4–35 км в Называевском районе (протяженность участка – 30,6 км).


А также дорожники продолжают ремонт автомобильной дороги Омск – Муромцево – Седельниково, на участках 261–265 км, 189–191 км, 218–219 км, 171–171,6 км. Общая протяженность отремонтированных участков составит 6,3 км.


В городе продолжается капитальный ремонт Ленинградского моста, завершено строительство транспортной развязки по ул. 3-я Островская.


- Как справились со своими задачами подрядчики? Какие претензии к ним возникали в процессе работ? Какие компании выполнили наибольшие объемы работ и показали себя ответственными партнерами?


- Подрядчиками выполнен колоссальный объем работ обширного спектра: от работ с земляным полотном и укрепления основания цементом до нанесения разметки и установки знаков. Все организации выполняют свою работу достойно и добросовестно. Безусловно, все работы осуществляются под пристальным надзором строительного контроля, серьезных замечаний и претензий к подрядчикам нет.


Среди компаний, показавших себя ответственными партнерами, можно выделить ООО «Сиброс», АО «ДРСУ № 6», ООО «СтройТраст», ООО «АРТ РемСтрой», ООО МСК «СибАгро».



Ремонт а.д. Горьковское-Калачинск-Оконешниково 46-52 ПОСЛЕ работ

 

- Какие трудности осложнили работу подрядчиков в этом сезоне: проблемы с импортной техникой – что доставило дорожникам больше всего хлопот?


- Небольшие трудности у подрядных организаций в этом году возникли из-за дефицита запасных частей для иностранной дорожно-строительной техники, однако этот вопрос оперативно разрешился организациями самостоятельно.


- Стали ли современные технологии дорожного строительства и ремонта дороже после ухода с рынка многих иностранных производителей техники и материалов? Применялись ли в этом году какие-то новые отечественные технологии/оборудование на дорогах? Не сократилось ли число желающих работать на объектах госбюджета?


- В настоящее время в регионе в области дорожного строительства применяются новые технологии, такие как «Метод холодной регенерации» (ресайклинг). В том числе данный метод используется в ремонте дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».


Метод холодной регенерации с успехом реализуется, поскольку имеет ряд значительных преимуществ перед другими способами используемых при ремонте, капремонте и реконструкции дорог. Это высокое качество ресайклированного слоя,  структурная целостность образовавшейся дорожной одежды,  уменьшение продолжительности ремонтных работ,  стоимости и эффективности. Количество работников, задействованных на объектах национального проекта, остается на уровне прошлого года, число желающих работать на объектах не сокращается.



Ремонт а.д. Горьковское-Калачинск-Оконешниково 46-52 ДО работ


- Был ли в этом году усилен контроль качества новых дорог? Становится ли служба заказчика более профессиональной, за счет чего? Много ли выявлено нарушений при приемке готовых объектов? Стало ли меньше случаев ремонта новых дорог по гарантии?


- На объектах постоянно проводится контроль качества. Он осуществляется как со стороны заказчика (контроль технологии выполнения работ, контроль качества выполненных работ, лабораторный контроль качества используемых материалов), так и со стороны независимых организаций, с которыми заказчик заключает контракты. Представители строительного контроля постоянно присутствуют на объектах, контролируя ход работ, минимизируя тем самым риск их некачественного выполнения.


Вдобавок к этому представители заказчика регулярно проходят курсы повышения квалификации, углубляя свои знания и оттачивая профессионализм.


- Каковы планы регионального Минтранса по строительству и ремонту дорог в 2024 году?


- В планах на следующий год – не менее масштабные работы по приведению областных дорог в нормативное состояние, что и в 2023 году. Будут продолжены работы по ремонту дорог Тобольск – Тара – Томск, участок Тара – Усть-Ишим, Омск – Одесское – граница Республики Казахстан, реконструкции дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области, ремонт дороги Омск – Муромцево – Седельниково и ряду других. Ежегодно объем дорожного фонда растет, и в 2024 году он точно не будет меньше объема этого года.






Все материалы рубрики «Строительство» 







06.10.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости