По железнодорожному мосту Китай будет поставлять строительные материалы, технику и продукты, Россия – железорудный концентрат.
Первый поезд уже прошел по уникальному трансграничному мосту через Амур. Железнодорожный переход «Нижнеленинское – Тунцзян» имеет протяженность 2,21 километра, 309 км приходятся на российскую сторону. Переход оборудован «двухколейной конструкцией», по мосту будут поочередно ходить поезда двух стандартов: российского (1520 мм) и китайского (1435 мм).
Новый мост войдет в экспортный маршрут, который обеспечивает связь Транссиба с китайской сетью железных дорог. Новый мост позволит активно развивать регион, что положительно скажется на экономике в целом. В будущем грузооборот между странами будет достигать 20 млн тонн в год. По предварительным расчетам, эксплуатация моста даст России прирост ВВП почти на 10 млрд рублей к 2026 году.
Реализацию проекта обеспечил Российский фонд прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC). Общая стоимость строительства объекта – около 10 млрд рублей.
Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»
27.04.2022