Генеральный подрядчик строительства подземки в Красноярске – компания «ТИСИЗ» переносит сроки строительства, как минимум на год, об этом 10 июня в интервью региональному «7 каналу» заявил председатель совета директоров компании Олег Митволь.
Стройка не будет возобновлена из-за пандемии коронавируса, которая сначала на несколько месяцев заморозила работу Главгосэкспертизы. После выхода с самоизоляции выяснилось, что из-за экономического кризиса денег на красноярское метро нет. Финансирование большей части исследований и первого этапа строительства осуществлялось из федерального бюджета в рамках программы «Чистый воздух», по которой Красноярский край должен был получить 18 млрд рублей.
По словам Митволя, речь идет лишь о бюджете на 2020 год, в следующем году строительство возможно будет продолжено. Урезание бюджета в условиях пандемии общая практика, помимо программы «Чистый воздух» в Красноярске нехватка средств коснулась и других проектов Минприроды.
Напомним, что в прошлом году недостроенной подземке исполнилось 25 лет, работы ведутся с 1994 года. Три раза метро подвергалось консервации, в очередной раз строительство возобновилось в сентябре 2019, когда инициативу поддержал президент РФ. Уже к 2024 году планировалось запустить первую линию метрополитена из 6 станций, а следом еще одну ветку подземки из 3 станций.
По данным объединения «Нострой», на сегодняшний день в России действует 7 сетей метрополитена и 1 метротрам. Самым удачливым остается московское метро, которое значительно расширилось, однако почти все проекты новых региональных метрополитенов оказались отменены или заморожены. Единственная новая подземка, которая может реально начать работать в 2025 году – Челябинское метро.
16.06.2020