Коронавирус повысил спрос на тушенку и сырокопченые колбасы

О главных трендах развития мясного производства, последствиях введения эмбарго, а также влиянии обвала рубля и пандемии COVID-2019 на отрасль – наш разговор с Юлией БОБРИНЕВОЙ, заместителем генерального директора по производству мясоперерабатывающего завода «ДОБРОГОСТ».

 

Бобринева ЮП.jpg


- Юлия Павловна, качество любых мясопродуктов напрямую зависит от качества сырья, а оно в России оставляет желать лучшего. Как производители решают эту проблему?


- Не согласна, что в России все сырье некачественное. Обеспечение сырьем в оптимальном количестве и качестве уже давно стало приоритетной задачей животноводческих хозяйств. Но дело в том, что у каждого заготовителя своя собственная система откорма, она разная у всех, поэтому и качество мяса отличается. В последнее время много внимания стало уделяться калибровке сырья, кормлению животных, повышению потребительских качеств продукта. Если говорить о тушке птицы, то в данном виде изделий удалось добиться высокого уровня потребительских и технологических характеристик. По свинине еще есть к чему стремиться, но то, что за последние годы достигнуто, я считаю очень хорошим результатом.


- Как в последние годы меняется потребительский спрос на мясную продукцию? Как введенное эмбарго повлияло на развитие и прибыльность отечественного мясного производства?


- Основной тренд отрасли – на производство полуфабрикатной группы – постоянно растет. В первую очередь он связан с развитием культуры потребления пищи и растущей популярностью продуктов быстрого приготовления. Также потребитель склоняется в сторону ЗОЖ, в том числе здорового питания, и мясопроизводители учитывают эти запросы, выводя на рынок новые линейки продукции.


Выделение государственных субсидий на развитие свиноводства простимулировало развитие и рост производства мяса, и результат не заставил себя ждать. Того дефицита свинины, который возник в 2014 году с введением эмбарго, сегодня уже нет. Мы полностью обеспечены в данном сегменте – это касается и мяса, и полутуш, и производных продуктов.


- 2020-й год принес России неприятные сюрпризы в виде обвала рубля и эпидемии коронавируса. Как это сказалось или еще скажется на мясоперерабатывающей отрасли, экономике предприятий? За счет чего будут выживать компании?


- Динамика курса рубля всегда сказывается на стоимости конечной продукции и влияет на рынок. Ветеринарные препараты, добавки к кормам будут увеличивать стоимость мясного сырья, т. к. у них валютная цена. Свою лепту внесут также специи и пряности, которые завозят из-за рубежа. Поставщики добавок и мясного сырья начнут поднимать цены, а производители готового сырья будут вынуждены увеличить стоимость, но как скоро это произойдет, не известно.


Сегмент мясных консервов, который еще вчера стагнировал, продемонстрировал резкий рост продаж, спрос на продукцию длительного срока хранения, в частности на сырокопченые колбасы, тоже значительно увеличился.


- Готовы сегодня перерабатывающие предприятия удовлетворить повышенный спрос на такую продукцию?


- Да, в основном за счет продукции из свинины. С говядиной сложнее – ее производство по-прежнему не выходит на необходимые объемы.


- Развитию экспорта готовой мясной продукции из России мешает высокая себестоимость производства и растущая конкуренция со стороны других стран. При каких условиях успех российского мясного экспорта возможен?


- Не думаю, что для нас перспективен европейский рынок – там нет проблем с мясными продуктами, а вот занять определенное место на азиатском рынке вполне возможно. В культурах не всех стран употребляется колбаса, но можно предлагать российский продукт, который будет соответствовать национальным особенностям, не будет противоречить религиозным канонам той или иной страны. Интересен рынок халяльных продуктов, для Индии – мясных изделий без говядины. Главное – пройти сертификацию для торговли в стране, на рынок которой планируется выходить, а там мы будем конкурентоспособны. Такой опыт уже имеется, но со странами ближнего зарубежья – Казахстаном, Беларусью.


- Запуск высокотехнологичных производств требует квалифицированного персонала. Каковы перспективы отрасли в решении вопроса дефицита кадров?


- Данной проблемы я не вижу, так как при открытии любого высокотехнологичного производства происходит обязательное обучение персонала. Людей, желающих и способных работать на современном предприятии с инновационным оборудованием, пока хватает.


«Сельская Сибирь» №2 (16) 2020


Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
выпуск новых журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости