Остались вопросы

«Сиблифт» – новое поколение лифтостроения

В минувшем году, когда отрасль лифтостроения «просела» из-за пандемии, ООО «ПКФ Сиблифт» перешагнуло рубеж в 1300 произведенных единиц оборудования. В компании рассказали о том, за счет чего удается наращивать объемы на падающем рынке, что позволяет успешно конкурировать с заводами-гигантами и как меняются требования заказчиков.


31f (2).jpg

Дмитрий Архипов, исполнительный директор ООО «ПКФ Сиблифт»

 

Пятнадцать лет назад, когда началась история компании, каким был лифтовой рынок и как он изменился сейчас?


    В начале 2000-х на рынке были только крупные предприятия, известные еще со времен Советского Союза. Одним из первых коммерческих проектов в стране стало открытие завода «Сиблифт». А уже через несколько лет по его образу и подобию образовались новые лифтостроительные компании в Подмосковье, Челябинске, Красноярске.


    Таким образом, «Сиблифт» стал первым заводом, который был построен уже в современной России и оснащен по последнему слову техники. Компания сразу взяла ориентир на новое строительство, поставляя лифты для строящихся жилых комплексов. Это направление остается приоритетным и сегодня.

 

    А как предприятие участвует в программе замены лифтов, согласно которой нужно обновить 136 тыс. подъемников к 2025 году?

 

    Безусловно, мы не остались в стороне от решения этой глобальной задачи и в последние годы плотно работаем с Фондами капитального ремонта в разных регионах. Так, компания заменила почти 80 % омских лифтов, включенных в программу капремонта в 2019 году, около 90 % – в 2021 году. Все работы выполняем под ключ – монтаж/демонтаж, поставка и пусконаладка оборудования.

 

    В последние годы игроков на лифтовом рынке стало больше. Как удается конкурировать с заводами- гигантами и новыми производителями?

 

    Первое, что нас выделяет, – ставка на инновации. Например, мы используем станции управления лифтом распределенного типа. У этих «умных» систем очень широкий функционал, они обрабатывают большой объем информации и сохраняют ее в «истории».


    Другое наше преимущество – удобная логистика, ведь мы находимся в центре Сибири и охватываем территорию от Волги до Енисея. Чтобы доставить лифт из Москвы или Могилева, нужно проехать всю Европу, а это серьезно увеличивает затраты. Близлежащим регионам выгоднее сотрудничать с нами, чтобы сэкономить время и деньги на транспортировке.


    Ну и, конечно, главное, чем мы берем, – это качество продукции. У нас свой конструкторский отдел, собственная техническая служба. Мы не производим стандартную линейку – каждое изделие рассчитывается под определенную шахту. Шутим, что у нас любой лифт имеет свое имя, отчество и фамилию, и мы знаем, в каком городе, доме и даже подъезде он будет установлен.


    «Сиблифт» – один из немногих заводов, который сам делает узлы безопасности для лифтов. Более того, три года назад мы провели их сертификацию, каждый этап производства был проверен на соответствие всем требованиям. И сегодня мы гордимся тем, что являемся сертифицированным заводом полного цикла.

 

    Один из факторов успеха – умение быстро реагировать на новые веяния в отрасли. Какие тренды определяют развитие лифтостроения сегодня?

 

    На сегодняшний день утвержден новый ГОСТ на лифтовое оборудование, который начнет действовать с 2025 года. Он практически полностью соответствует всем международным требованиям. Одно из изменений – это контроль движения кабины как вниз, так и вверх. По нынешним стандартам ловитель срабатывает, только если лифт несанкционированно движется вниз. Новые правила диктуют необходимость торможения кабины в обоих направлениях. Соответственно, требуется двухсторонний ограничитель скорости, перенастройка системы управления лифтом, всей электроники. Наш завод уже получил соответствующий сертификат и приступил к реализации нового ГОСТа.


    Помимо технических инноваций, «Сиблифт» постоянно предлагает новые дизайнерские решения. Заказчик может выбрать из множества вариантов эксклюзивной отделки – дерево, золото, панорамное остекление и многое другое.

 

    Чтобы выпускать лифты нового поколения, нужно постоянно модернизировать производство…

 

    Безусловно. За последние годы мы инвестировали десятки миллионов рублей в переоснащение завода. Приобрели современный лазерный станок, новый пресс усилием 200 тонн. В конце декабря открыли после реконструкции новый корпус, расширяющий возможности заготовительного производства.

 

    Сегодня в стране делается ставка на импортозамещение. Какие слабые места российского лифтостроения пока еще не удается ликвидировать, а в чем наши производители уже добились успеха?

 

    Мы планомерно движемся в этом направлении. Многие комплектующие уже научились производить внутри страны. Например, пост вызова (устройство, которое человек видит, нажимая кнопку вызова лифта) – раньше мы его заказывали из Турции, теперь полностью делаем сами. В приводе дверей также использовалось иностранное оборудование, но недавно партнеры из Новосибирска по нашему техзаданию разработали плату управления и источник питания – и вот еще одна деталь у нас ушла из импорта. В целом то, что мы покупаем за границей – в Италии, Китае или Корее, уже можно пересчитать по пальцам. Номенклатура почти вся российского производства.

 

    В прошлом году резко поднялись цены на металл. Затронула ли вас эта проблема и как вышли из ситуации?

 

    Конечно, затронула, ведь каждый лифт – это 3–5 тонн металла, в зависимости от грузоподъемности и этажности. В компании мы постоянно работаем над снижением себестоимости – за счет роста производительности труда, экономии на перемещениях, хотя это и не позволяет полностью отыграть валютные колебания и повышение стоимости металла. Но переходить на более дешевое сырье, жертвуя качеством и надежностью изделий, мы не будем.

 

    Несмотря на пандемию, 2020 год стал продуктивным для компании. Быстро удалось адаптироваться к новым условиям работы?

 

    Когда началась пандемия, было принято решение на две недели остановить производство, чтобы не рисковать здоровьем сотрудников. Как результат, в апреле мы выпустили вдвое меньше оборудования, чем обычно.

 

    Но, притом что лифтовой рынок, по нашим данным, упал на 15 %, мы завершили год в плюсе, преодолев планку в 1300 единиц. Для сравнения: в «благополучном» 2019 году завод произвел 1200 изделий. За счет качества и логистического преимущества мы увеличили свою долю на рынке.

     

31f (1).jpg

Артем Филимонов, коммерческий директор ООО «ПКФ Сиблифт»

   

    Пандемия ускорила процессы цифровой трансформации во всем мире, вырос спрос на бесконтактные технологии. Как это отразилось в лифтостроении?

    

    Сегодня мы предоставляем заказчику возможность голосового управления лифтом – оно дублирует функцию кнопок. Это бесконтактная технология, которую мы совместно с партнерами разработали и протестировали на заводе. Она внедряется в систему управления оборудованием как дополнительная опция. Потребители воодушевленно приняли новинку, и спрос на нее уже есть. Думаю, в скором времени эта технология будет иметь большой успех.

 

    В пандемию большинство компаний столкнулись с падением продаж. Какие шаги были предприняты в ООО «ПКФ Сиблифт» для сохранения объемов производства и привлечения клиентов?

 

    Мы пересмотрели наши отношения с заказчиками и сделали упор на поставку оборудования для нового строительства – не только жилья, но и торговых, административных комплексов. За последние три года мы провели кардинальную реструктуризацию коммерческой службы, изменили подход к поиску клиентов. Это позволило серьезно расширить географию продаж: охвачено уже 50 субъектов РФ, плюс Казахстан и Киргизия. Каждый год прирастаем тремя-четырьмя новыми регионами.

   

    Дмитрий Архипов:


    Главная наша стратегия – развитие, и не было ни одного года, когда мы не приросли бы в объемах производства, не улучшили нашу материально-техническую базу. Уверены, что такой подход позволит нам и дальше укреплять свои позиции лидера на рынке лифтостроения не только в Сибири, но и далеко за ее пределами.





Журнал «Архитектура и Строительство» № 1  (1) 2021

  

 

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.