«Маркировка в период выхода из кризиса – это как введение нового налога»

a22 (1).jpg


Олег СИРОТА,
председатель Союза сыроваров России:



– На самом деле вся страна еще отходит от пандемии, я активно участвовал в совещаниях по маркировке, боролся за отсрочки для мелких производителей, общался с коллегами – у всех была некоторая паника и непонимание, как работать в новых реалиях.

Процесс внедряется очень быстро, и объективно к нему на все 100 % не могут быть готовы не только малые предприятия, но и даже крупные. Плюс есть некоторые проблемы с информационным освещением процесса внедрения маркировки: уверен, что некоторые производители, которые варят сыр дома для себя и на продажу соседям, даже не знают об этом нововведении. Благо для крестьянско-фермерских хозяйств мы добились отсрочки до 1 декабря 2022 года. К сожалению, в этот список не попали микропредприятия и те, кто продает продукцию в сети.

Главная сложность в том, что никто не понимал, как работать с маркировкой. Фермеру-сыровару, особенно тому, кто сам трудится на земле и в цеху, нелегко разобраться во всех нюансах новой системы. Мне самому пришлось очень плотно погрузиться в тему и потратить немало времени, чтобы изучить все нюансы. Безусловно, есть и финансовые трудности – их, конечно, помогает решить льготный кредит на маркировку, но, во-первых, не всем производителям он доступен, а, во-вторых, почти все развивающиеся сыродельни и так в кредитах, и эта нагрузка на производителя еще возрастает.

Пандемия ударила многим по карману, особенно тем, кто поставлял сыры в рестораны, поэтому внедрение маркировки сейчас, когда мы только выходим из кризиса, это как введение нового налога. Так или иначе, маркировка уколола всех: и нас, «малышей», и средний бизнес, и даже холдинги. У нас, конечно, затраты на внедрение маркировки несопоставимые, но и доходы тоже разные. Пока уверенно чувствуют себя только КФХ, которым очень сильно помогла отсрочка.

Если говорить о способах нанесения маркировки, то типографский метод малому бизнесу не выгоден и не всегда подходит, ведь люди берут сыр на развес. Йогурты и молочку, наверное, проще маркировать типографским способом, но мы посчитали, что специализированная наклейка даже тут немного дешевле. Фермер сегодня и так вынужден экономить каждую копейку.

На себестоимости продукции, безусловно, это отражается, мы пока даже затрудняемся посчитать, сколько затрат будет по итогам. Как минимум это стоимость стикера. В реальности же все зависит от объемов продаж, так как пакетное решение для всех малых предприятий по стоимости примерно одинаковое. Сыровары с 20 литрами переработки молока в день или 1 тонны потратят одинаковую сумму.

Крупному производителю удобнее маркировать продукцию типографским способом. У промышленников ситуация тоже критическая, многим нужно переоборудовать все автоматические линии производства, а это очень недешево. Я выражаю большую надежду, что многие не закроются. В конце концов, маркировка не так страшна, как казалось нам в начале этого пути, но в любом случае «прелести» данного новшества ощутил на себе каждый производитель.





28.06.2021



Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости