Остались вопросы

«От введения стандарта на упаковку выиграют и производитель, и потребитель»

елисеенко_новое фото.JPEG


Игорь ЕЛИСЕЕНКО, председатель правления «Союзмолоко. Сибирь»


Генпрокуратура РФ предложила рассмотреть внесение изменений в ГОСТы на пищевые продукты – установить единые требования к фасовке товара. Стандарт в новой редакции может обязать изготовителей использовать только целые значения в упаковке – например, 1 кг или 1 л. Эксперты считают, что такие правила пойдут на пользу рынку и помогут вернуть доверие потребителей.

 

- «Честный литр» – это своевременная и правильная инициатива. Практику «недоливов» в свое время внедрили транснациональные компании, которые начали уменьшать объем товара в упаковке, вводя потребителя в заблуждение. Были бы единые правила, такой ситуации не возникло бы. Сейчас, если посмотреть на молочную полку в торговых сетях, продукцию фасуют кто во что горазд, вес указывают, как хотят, – кто в литрах, кто в килограммах.


Конечно, реакция рынка на новые требования может быть неоднозначной, ведь многие компании уже привыкли продавать 930 мл молока вместо 1 л или выдавать 300-граммовую баночку сметаны за 0,5 кг. Но в среднесрочной и дальней перспективе этот шаг пойдет только на пользу отрасли – как потребителю, так и производителю.


Во-первых, «недоливы» – это дополнительная финансовая нагрузка на производителя: упаковка стоит дорого, и в пересчете на литр продукции экономия от возвращения к стандартам в масштабах страны получится огромной. Для ретейлера, который берет у поставщиков продукцию, не важно, сколько молока ты налил в литровый пакет, – он расценивает его как 1 л. Поэтому, если производитель перестанет «возить» воздух, цена на молочные продукты не только не вырастет – она даже может снизиться. Или та же маркировка – если одна марка будет рассчитана не на 350 г, а на 500 г, затраты по этой статье также сократятся.


Единственное, если у кого-то скопились запасы упаковки на несколько лет вперед, нужно дать возможность ее использовать, то есть предусмотреть какой-то переходный период. Других издержек для производителя я не вижу.


Во-вторых, возвращение к «честному литру» повысит доверие потребителя – он будет четко понимать, за что платит и сколько. И это тоже очень важно для стимулирования внутреннего спроса, особенно сегодня, когда реклама молочной продукции практически ушла с ТВ-каналов (в связи с тем, что крупные международные компании, такие как Danone, PepsiCo и др., отказались от рекламы в РФ). Поэтому, уверен, что от введения стандартов упаковки рынок только выиграет. Главное, чтобы эти благие начинания были грамотно организованы.



Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»


18.08.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости