Остались вопросы

«Рынок потребительских товаров в России совершил прорыв»



Дмитрий ВОСТРИКОВ, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз»


В 2022 году производители обеспечили продовольственную безопасность страны, представили около 30 тыс. новинок продукции и освоили рынки других стран.


- FMCG рынок (fast-moving consumer goods – с англ. товары широкого потребления) в этом году поистине совершил прорыв. Несмотря на колоссальные сложности, производители смогли не только обеспечить продовольственную безопасность страны, но и вывели на рынок порядка 30 тыс. новинок. Благодаря чему по итогам года рынок продемонстрировал прирост в денежном выражении. В условиях жестких санкций, роста всех компонентов себестоимости, падающих доходов, необходимости срочного поиска новых партнеров, ухода с рынка иностранных игроков и пиковых периодов нагрузки, сделать такой прорыв отечественным производителям было крайне нелегко. Производители не только насытили рынок товарами, но и активно продолжают экспансию на новые рынки других стран. Экспортный потенциал российского рынка свидетельствует о запасе прочности российского АПК.


В нынешних условиях, как и всегда, во главе угла стоит потребитель. Все, что делают российские производители — делается, прежде всего, для покупателя. Поэтому, с учетом изменившихся потребительских предпочтений (ввиду сокращения покупательской способности, более тщательных моделей экономии), производители делают ставку на корректировку всех бизнес-процессов для того, чтобы выпускать качественные, но при этом доступные массовому потребителю продукты. 


Речь идет и про смену поставщиков, и про новую логистику поставок, и про ротацию ассортимента, исходя из новых покупательских предпочтений. 


Рынок потребительских товаров, в отличие от других индустрий, сегодня чувствует себя более или менее стабильно. Однако не растущие доходы населения при возросших издержках производств продолжают оставаться серьезным препятствием к полноценному выходу из текущих кризисов. 


Перспективы отрасли, при условии отсутствия каких-либо новых вызовов, можно описать словосочетанием «стабильный кризис». 


Мы ожидаем дальнейшего роста онлайн рынка, усиления моделей экономии, повышения конкуренции, укрупнения бизнесов и продолжения тенденции урбанизации. Это те тренды, которые определят развитие отрасли в 2023 году.



Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»



08.01.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости