Остались вопросы

70% российских грузов перевозится нелегально

Объем рынка грузоперевозок в стране составляет 5 трлн. рублей, из которых 3,5 трлн. – это «черный рынок».

 

Проблемы рынка грузоперевозок обсудили в Рязани на форуме «Цифровая прокачка. Умный город» по ЦФО.


Участники сессии «Цифровые и инновационные решения в области развития транспортных систем умных городов» отметили, что в среде грузоперевозок отсутствует понимание стоимости и стандартов перевозки. Логисты очень часто упускают из виду, что затраты на перевозку грузов — это не только затраты на топливо, заработную плату водителей, ожидание разгрузки, но и простой, комиссии, затраты на офис, страховки и т.д. В рамках ведения бизнеса они используют разные программные обеспечения, которые несовместимы друг с другом, что делает невозможным сотрудничество участников рынка грузоперевозок между собой и взаимодействие участников рынка с государственными надзорными органами.


Большая доля рынка, примерно 70%, составляют индивидуальные предприниматели, малый и частный бизнес, которые никак не контролируются, и очень часто в грузоперевозках используются посредники, поскольку при росте экономического потенциала, компании и организации предпочитают прибегать к аутсорсу. Так как нет понимания, кто перевозчик и грузоотправитель, сфера грузоперевозок начинает представлять собой серую экономическую зону, в которой могут происходить разные махинации с нелегальными перевозками. По словам экспертов форума, объем рынка грузоперевозок в России составляет 5 трлн. рублей, из которых 3,5 трлн — это «черный рынок».


Александр Гаврилов, представитель Яндекс.Магистрали, рассказал о разработке платформы, которая способна решить эти проблемы: «Для бизнеса, в первую очередь, — это единая понятная стандартная работа, это четкая понятная аналитика, <…> это контроль эффективности». По его мнению, повышение цифровизации сферы грузоперевозок при помощи создания единой платформы поможет промышленным предприятиям сэкономить на затратах, снизить стоимость доставки, при этом увеличить маржинальность перевозки для грузоперевозчика и сделать рынок грузоперевозок прозрачным для всех его участников. «Мы долго изучали изнутри, как работает логистика сейчас. Мы понимаем, чем Яндекс может быть полезен для бизнеса. Нам всем важно сейчас отбросить разногласия и создать единые и понятные стандарты автоматизации», - отметил спикер.


Итоги сессии были представлены заместителю руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» Анатолию Курманову и Светлане Лукиной, директору направления развитие регионов и территорий АНО «Цифровая экономика». Модератор сессии, председатель правления Ассоциации «Национальные системы управления» Ирина Зарипова предложила создать центр компетенций, в состав которого войдут представители профильных федеральных ведомств и представители бизнеса, для комплексного решения задачи обеления рынка грузоперевозок.






Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»






06.03.2024

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости