Остались вопросы

Для них всегда «зеленый»: как Франция привыкает к электрокарам

К 2027 году Франция будет производить не менее 1 миллиона электромобилей и откроет четыре завода по производству аккумуляторов, как заявил недавно президент Эммануэль Макрон. Популяризация электрокаров является одной из ключевых задач местного правительства в достижении планов по нулевым выбросам. Денег на это французы не жалеют. Что из этого получается, рассказывают в Институте развития технологий ТЭК (ИРТТЭК).


Осенью 2023 года правительство Франции объявило о выделении еще 200 миллионов евро на поддержку национальной программы зарядной инфраструктуры Advenir. Целью ставится создать 400 000 общественных зарядных станций к 2030 году. С 2016 года Advenir развернула 110 000 подобных станций. Вроде не так много, но темпы наращиваются: за последние четыре года количество «зарядок» увеличилось в четыре раза. По количеству таких станций Франция занимает второе место в Европе после Нидерландов. И эти 200 миллионов пойдут именно на ускорение развертывания зарядных терминалов, как сообщает Министерство транспорта.


Эти меры являются лишь частью масштабных действия по поддержке местных производителей электрокаров. Среди прочих мер, например, стоит отметить, что в ноябре была представлена спонсируемая властями система, которая призвана совершить настоящий прорыв в использовании электромобилями, которая позволит семьям со скромными доходами брать электромобили европейского производства примерно за 100 евро в месяц.


Весь этот комплекс мер ставит целью увеличить количество электрокаров во Франции в 10 раз, дотянувшись до цифры в 13 миллионов. Если посмотреть на самые популярные модели электрокаров во Франции, то первое место занимает Tesla Model Y. Далее идут Peugeot 208 EV, Dacia Spring и Fiat 500e. В первой десятке самых популярных среди французов электрокаров пять стабильно занимают автомобили местного производства. Но не менее стабильно присутствуют и китайские модели, что весьма беспокоит французов.


Французские власти пытаются защитить «отечественного» производителя, анонсировав с января 2024 года меры по поддержке против китайских конкурентов, которые производят более дешевые модели с целью закрепиться на европейском рынке. Отныне будут учитываться не только выбросы CO2, но также каждому электромобилю будет присваиваться так называемый «зеленый бонус», которым будут отмечаться самые экологически чистые автомобили. По новым правилам, китайским производителям вроде Dacia Spring и China MG, использующим уголь на производстве, на «зеленый бонус» претендовать будет непросто. Также французское Министерство экономики пообещало усилить контроль за китайскими государственными субсидиями в переработку лития, который используется в производстве аккумуляторов для электромобилей. Это тоже ударит по Китаю, который перерабатывает до 60% мирового лития.


Помогут ли все эти меры французам сдержать китайское наводнение электромобилями, пока не понятно. Однако, и Китай пока не отказался от своих планов удвоить свое электромобильное присутствие на европейском рынке к 2025 году и, вероятно, имеет планы по адаптации к новым запретам.


Внутренних проблем у французов тоже хватает. Связанных с теми же зарядными терминалами, лишь 10% из которых имеют режим быстрой зарядки. Вопрос вроде бы медленно, но решается, правительство уже объявило компании-победители на установку станций быстрой зарядки и выделит им субсидии в размере 106 миллионов евро и общие инвестиции в 330 миллионов для строительства тысяч подобных станций, почти все будут иметь мощность 150 кВт. Любопытно, что почти 10 миллионов от государства за установку зарядных точек в рамках проекта «Hureu 2» получит нефтегазовый гигант TotalEnergies.


Тем временем на фоне роста популярности электромобилей во Франции снизилось использование бензина, чья доля в сентябре составила 34% против 37% год назад. Резко упало использование дизельного топлива - 9% сейчас против 14% год назад. Подумать только, в 2012 году доля дизельного топлива во Франции составляла 72%. Если французам удастся заменить электрокаров до такого уровня, это станет настоящим прорывом, на который другие страны, особенно зависимые от импорта ископаемых энергоносителей, совершенно точно обратят внимание.




Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»






11.12.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости