Согласно последним заявлениям Европейского союза, против России планируется ввод новых санкций на товары авиационной и космической индустрии.
В санкционный список будут включены авиадвигатели, запчасти, а также ноутбуки, жесткие диски, линзы и камеры. По мнению Алексей Бутримова, генерального директора авиакомпании BJet, эти меры уже имели место быть, а заявление ЕС является только их подтверждением.
«Сейчас санкции блокируют уже все поставки автозапчастей в Российскую Федерацию, в том числе и двигателей. Поставить в страну двигатели или бортовые компьютеры нельзя уже давно. Поэтому новые санкции - это скорее расширение прошлого списка санкционных мер», - отмечает эксперт.
По его мнению, параллельного импорта в авиации не существует. «Вы не можете привезти через другие страны какие-то запчасти, потому что, как правило, они привязаны к серийным номерам самолета. Просто так их отгрузить не получится», - говорит генеральный директор BJet.
Введение санкций напрямую влияет на безопасность пассажироперевозок. Отсутствие необходимых запчастей уменьшает качество эксплуатации самолетов. «На мой взгляд, введение вообще санкций в авиационной отрасли считается грубым нарушением и преступлением. Потому что на самолете летают люди, а непредоставление запчастей уменьшает безопасность полета. Каждый полет несет риски. Влияет это не только на российских, но и на европейских граждан, которые каждый рейс подвергают себя опасности», - считает Бутримов.
Но уже сейчас, несмотря на все вводимые ограничения со стороны Европы, российские самолеты летают исключительно в исправном состоянии, потому что для их усовершенствования разбираются аналогичные борта на запчасти. «Несмотря на проблему с санкциями, наши авиационные власти жестко контролируют летную годность самолетов», - резюмирует эксперт.
Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»
12.12.2022