Остались вопросы

Чтобы наладить производство электродвигателей для авиации, России потребуется более 10 лет

Главной проблемой является отсутствие достаточно мощного источника питания, который обеспечил бы самолету долгий перелет.


Первый полностью электрический авиационный двигатель ЕМ-01 станет прототипом первого из семейства авиадвигателей нового поколения «Эколибри». Использовать новый авиадвигатель планируется как для создания электрических пассажирских самолетов, так и для беспилотных летательных аппаратов.


Генеральный директор авиационной компании B-Jet Алексей Бутримов отмечает, что новый электрический авиадвигатель, несомненно, является наиболее безопасным и экологичным из всех существующих сейчас типов двигателей.


Одним из главных преимуществ электродвигателя является его компактность, связанная с минимальным количеством подвижных деталей, таких как подшипники, валы, механизмы для регулировки и прочих. В свою очередь, меньшее число деталей повышает и совокупную надежность всего устройства.


Главной проблемой, по мнению Алексея Бутримова, выступает поиск достаточно мощного источника питания, который обеспечил бы самолету долгий перелет.


– На данный момент настолько мощных батарей, которые смогли бы обеспечить полет большого самолета, нет. Значит будут использоваться либо водородные системы, либо какие-то новые виды батарей, которые будут позволять использовать их на больших самолетах. Эти батареи можно изобрести, - полагает глава авиационной компании B-Jet.


На данный момент многие производители в разных странах мира работают над повышением КПД разных батарей. Однако электромобили даже с самой мощной батареей пока не могут проехать более 300 км.


В России же эта проблема усугубляется недостатком квалифицированных инженеров и конструкторов.


Несмотря на то, что в России есть необходимые мощности для производства новых электрических авиадвигателей, быстро наладить такое производство не получится. По словам Алексея Бутримова, это связано с отсутствием ряда комплектующих, в том числе микросхем, которые в России практически не производятся.


Для замещения необходимых импортных комплектующих потребуется около 5-10 лет, считает эксперт. Еще несколько лет после этого понадобится на прохождение всех тестовых испытаний.


– Я не думаю, что в ближайшие 10 лет появятся самолеты, которые будут перевозить грузы и пассажиров на электротяге. Сейчас есть опытные самолеты, которые летают на электродвигателях, но они летают короткий промежуток времени – около 30 минут. Это маленькие, легкомоторные самолеты. Они не закрывают всю потребность авиации, поскольку не позволяют перевозить большие объемы грузов и много пассажиров, – резюмирует Алексей Бутримов.



Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»





19.04.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости