Остались вопросы

Летать все равно будут: почему налоги на бизнес-джеты не дадут результатов

Американские исследователи предлагают ввести налог на топливо, используемое бизнес-джетами, а также на продажу и покупку бортов этого класса.


По мнению авторов инициативы, такая необходимость вызвана негативным влиянием частной авиации на экологию в связи со значительными темпами роста использования джетов. Алексей Бутримов, генеральный директор авиационной компании BJet, уверен, что влияние частных бортов на экологический фон меньше, чем гражданской авиации, а введение налогов не принесет желаемых результатов.


«На самом деле бизнес-джеты наносят такой же вред, как и обычные самолеты пассажирских перевозок, но если сравнивать с количеством пассажирских самолетов и бизнес-джетов, то последних значительно меньше, поэтому фактически и выбросов они делают тоже меньше. Частные самолеты зачастую сделаны из обычных самолетов, которые используют на регулярных авиаперевозках, таких как Embraer, Boeing, Challenger. Они имеют ту же самую конструкцию и те же двигатели», - поясняет эксперт.


Согласно статистике исследователей организации Patriotic Millionaires, количество перелетов частной авиации достигло 5,4 млн, а это рекордный показатель даже в сравнении с докризисным 2007 годом. По мнению докладчиков, такая тенденция может сохраниться и привести к еще большему росту. Однако для сохранения тенденции нет предпосылок, уверен Алексей Бутримов. «Бизнес-джеты – довольно дорогое удовольствие. Не каждый человек может его себе позволить. Частный перелет стоит значительно дороже, чем обычная пассажирская перевозка, даже бизнес классом или первым классом. Именно поэтому не стоит ожидать большого роста перелетов на бизнес-джетах», - говорит генеральный директор BJet.


Налоги предлагают ввести, в том числе, и для коротких перелетов. Однако участники рынка считают, что владельцы все равно продолжат летать независимо от ограничений. «Кто ранее уже пользовался бизнес-джетами, те продолжат ими пользоваться. Если человек любит ездить, например, на Maybach, то он будет на нем ездить и не пересядет на какую-то другую марку. Ситуация скорее будет зависеть от финансовой состоятельности того, кто летит на самолете. Если он в состоянии оплачивать частный джет, то он будет оплачивать, и с налогами, и без них», - резюмирует Бутримов.

    


Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»




15.05.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости