В Благовещенске запустили движение по первому автомобильному мосту между странами.
10 июня дан старт грузовому движению по первому автомобильному мосту между РФ и Китаем. Он построен через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ.
Церемония запуска прошла с помощью телемоста из Москвы, Владивостока, Пекина, с площадок Благовещенска и Хэйхэ.
В ней принял участие, в том числе, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, который отметил, что «в сегодняшнем разобщенном мире» данный объект между двумя странами имеет особое, символическое значение.
«Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны», - сказал вице-премьер.
В пятницу по мосту через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» пошли первые грузовики. В КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», работающие на сжиженном природном газе. С китайской стороны также въехали грузовики, перевозящие автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Проект реализован по уникальной концессионной модели за счет внебюджетных источников. Для этого специально была создана российско-китайская компания. После ввода в эксплуатацию мост перешел в собственность Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы. Как подсчитали специалисты, средства, вложенные в стройку, окупятся за 16 лет.
Длина моста составляет 1 080 метров, РФ и Китай построили ровно по половине, по 540 метров. Объект возводился синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода - 20 км, включая 6 км дороги в КНР и 13 км подъездных путей на территории России.
Фото: gtrkamur.ru, РИА Новости
Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»
10.06.2022