Остались вопросы

Российский авиапарк переходит на отечественное оборудование

Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%.


Правительство РФ подготовило комплексную программу развития авиатранспорта на ближайшие семь лет. На реализацию программы планируется направить более 770 млрд рублей. Более 150 млрд из них поступят в отрасль уже до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок.


Как отметил вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами, наращивать парк планируется импортозамещенной версией «Суперджет Нью». Его серийное производство планируется начать в 2023 году. «К этому времени будут завершены все работы по оснащению самолета российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами, а также получен сертификат типа», - сказал он.


Вице-премьер также подчеркнул, что для полетов на средние и дальние расстояния будет выпущен МС-21 и Ту-214. «Программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 самолетов в год начиная с 2029 года – с началом поставок первых серийных машин (это 6 машин) в 2024 году. До 2030 года планируется выпустить еще 70 самолетов Ту-214, они полностью российские, последние годы выпускались малой серией», - рассказал Юрий Борисов, отметив, что импортозамещение систем и агрегатов двух флагманских моделей – МС-21 и «Суперджет Нью» – уже завершается.


Согласно программе, до 2030 года в отечественном парке появятся 70 единиц Ил-114-300, до 140 штук ТВРС-44 «Ладога» и 154 «Байкал». А доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%. Кроме того, за этот период планируется поставить нашим авиаперевозчикам около 800 вертолетов, говорится в документе опубликованном на сайте правительства. 


В своем докладе Юрий Борисов отметил, что системы не должны уступать импортным аналогам ни по качественным, ни по техническим характеристикам. «При этом планируется, что цена на самолеты ежегодно с 2026 по 2030 год по мере наращивания серийного выпуска будет снижаться на 2%. Выход на уровень затрат на поддержание летной годности воздушных судов, соответствующий мировым аналогам, ожидается в 2030–2035 годах», - уверен вице-премьер.


Отметим, что в программе зафиксирована необходимость применения госгарантий и погашения процентов по кредитам, полученным для расширения производства воздушных судов и формирования пула запчастей. Кроме того, сохраняются меры господдержки, направленные на повышение финансовой привлекательности отечественных воздушных судов.



Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»



28.06.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости