Остались вопросы

В России разрабатывают электропаром нового поколения

Уникальное судно создается на основе современных мировых технологий, при этом полностью из отечественных комплектующих.

 

Центральное конструкторское бюро «Коралл», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), разрабатывает для Севастополя паром нового поколения – на электрической тяге, который предполагается собрать исключительно из отечественных комплектующих. Об этом РИА Новости Крым сообщил главный инженер Александр Махмутов.


В отличие от ныне действующих в Севастополе паромов на дизельном топливе, которые неэкологичны и стары, регулярно выходят из строя и по очереди стоят в ремонте, это судно станет и безопасным, и безвредным, и, безусловно, более эффективным, говорит Махмутов.


«Это новинка не только для Севастополя, а вообще в мировой практике, так как сейчас основной тренд судостроения, особенно пассажирских судов, это переход на электродвижение. Здесь не будет никакого топлива, углеводородов: он на электрической тяге. Основной источник питания - современные литий-ионные аккумуляторные батареи», - уточнил инженер.


Предполагается, что заряжаться такой паром будет ночью, на своей стоянке – этого хватит на полдня работы.


По словам Махмутова, документация на новое судно разрабатывается «на основе современных решений, принятых на зарубежных паромах аналогичного назначения». При этом все комплектующие для него, согласно проекту, будут закупаться в России.


«На данной стадии проработана комплектация. Мы имеем предложения от фирм-поставщиков всего основного оборудования, которое возможно изготовить и поставить в Российской Федерации. Все есть. Заводы и под Москвой, и под Санкт-Петербургом. Они выпускают современные литий-ионные батареи, которые используются и в электродвижении. Все будем заказывать в России», - говорит Махмутов.


Уже готовы техзадание и основные технические решения. В 2024-м будет технико-экономическое обоснование и техпроект, которые должны пройти согласование во всех профильных инстанциях государственного контроля и надзора. Когда будет ясно, кто финансирует проект и кто строит, - специалисты возьмутся за рабочую документацию.


Фото: АО ЦКБ «Коралл»



Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»



23.08.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости