Также они принесут 10 трлн рублей дополнительных налоговых поступлений.
Реализация инвестпроектов в Арктике обеспечит прирост ВВП России более чем на 30 триллионов рублей и дополнительные налоговые поступления более чем на 10 триллионов до 2035 года. Об этом сообщил вице-премьер Александр Новак в своей авторской статье в журнале «Энергетическая политика».
По его мнению, все проекты в российской Арктике будут реализованы, даже если их сроки сдвинуты в текущей ситуации. «Несмотря на то, что из-за внешнего давления и санкционных ограничений российские компании были вынуждены сдвинуть сроки ввода по ряду крупных проектов, все они находятся в стадии реализации и, уверен, будут успешно завершены», - отметил он.
Вице-премьер напомнил, что в Арктической зоне сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых - нефти, газа, угля, а также редких металлов, камней и минералов, в том числе золота и алмазов. «Для полноценного освоения этих природных ресурсов и их реализации необходимо наличие удобного, доступного и экономически эффективного транспортного коридора. «Более половины грузооборота Северного морского пути сегодня занимает СПГ. В планах реализация проектов НОВАТЭКа «Арктик СПГ 1», «Арктик СПГ 3», «Обский ГХК» и «Юрхаровнефтегаз»», - пишет Новак.
Кроме того, на месторождении «Новый порт» «Газпром нефти» в 2024 году планируется добыть 5,08 миллиона тонн сырья. С Сырадасайского месторождения в 2024 году планируется вывозить 3,5 миллиона тонн угля, а уже с 2030 года - 10 миллионов тонн. А с месторождений Баимской рудной зоны с 2029 года перевозки готовой продукции составят 1,809 миллиона тонн, а в 2030 году планируется транспортировать 1,863 миллиона тонн.
«Одновременно ведется работа над расширением арктического грузового флота. Сегодня в эксплуатации находится 45 грузовых судов высокого арктического класса. С учетом инвестиционных планов грузоотправителей к 2030 году их количество должно увеличиться до 132 судов», - отметил Новак в своей статье.
Все материалы рубрики «Нефть и Газ»
Реализация инвестпроектов в Арктике обеспечит прирост ВВП России более чем на 30 триллионов рублей и дополнительные налоговые поступления более чем на 10 триллионов до 2035 года. Об этом сообщил вице-премьер Александр Новак в своей авторской статье в журнале «Энергетическая политика».
По его мнению, все проекты в российской Арктике будут реализованы, даже если их сроки сдвинуты в текущей ситуации. «Несмотря на то, что из-за внешнего давления и санкционных ограничений российские компании были вынуждены сдвинуть сроки ввода по ряду крупных проектов, все они находятся в стадии реализации и, уверен, будут успешно завершены», - отметил он.
Вице-премьер напомнил, что в Арктической зоне сосредоточены огромные запасы полезных ископаемых - нефти, газа, угля, а также редких металлов, камней и минералов, в том числе золота и алмазов. «Для полноценного освоения этих природных ресурсов и их реализации необходимо наличие удобного, доступного и экономически эффективного транспортного коридора. «Более половины грузооборота Северного морского пути сегодня занимает СПГ. В планах реализация проектов НОВАТЭКа «Арктик СПГ 1», «Арктик СПГ 3», «Обский ГХК» и «Юрхаровнефтегаз»», - пишет Новак.
Кроме того, на месторождении «Новый порт» «Газпром нефти» в 2024 году планируется добыть 5,08 миллиона тонн сырья. С Сырадасайского месторождения в 2024 году планируется вывозить 3,5 миллиона тонн угля, а уже с 2030 года - 10 миллионов тонн. А с месторождений Баимской рудной зоны с 2029 года перевозки готовой продукции составят 1,809 миллиона тонн, а в 2030 году планируется транспортировать 1,863 миллиона тонн.
«Одновременно ведется работа над расширением арктического грузового флота. Сегодня в эксплуатации находится 45 грузовых судов высокого арктического класса. С учетом инвестиционных планов грузоотправителей к 2030 году их количество должно увеличиться до 132 судов», - отметил Новак в своей статье.
Все материалы рубрики «Нефть и Газ»
05.04.2023