Остались вопросы

Россия и Индия создадут независимый танкерный флот

Это поможет повысить независимость от других стран в транспортировке нефти.

Россия поможет Индии с арендой и приобретением судов для перевозки нефти. В результате будет создан танкерный флот, которые позволит отправлять новым ключевым потребителям еще больше топлива и не терять прибыль.

5 декабря страны «Большой семерки», Европейский союз и Австралия ввели потолок цен на продажу российской нефти. Однако, это никак не сказался на азиатских партнерах России, передает РИА Новости. Китайские трейдеры работают в обычном режиме, частные НПЗ, так называемые самовары, приобрели партии российской нефти марки ESPO с поставкой в ​​декабре - январе и повышенным дисконтом к эталонной Brent. Число сделок продолжает расти.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), с февраля Индия увеличила закупки в 36 раз - с 30 тыс. до 1,08 млн баррелей в день - и даже обогнала Китай (830 тыс. в сутки). Общий поток топлива в Азию вырос втрое - до 2,5 млн баррелей. Треть вывозят из российских портов танкеры, скрывающие пункт назначения. 


В итоге, по подсчетам S&P Global Commodities at Sea, доля КНР и Индии в морском экспорте сырой нефти из России достигла 68%. Однако маршруты существенно усложнились, что привело к росту фрахтовых ставок. К тому же западные компании отказываются страховать перевозчиков.

 
По словам независимого промышленного эксперта Леонида Хазанова, нефть из России вывозят преимущественно на иностранных танкерах. «В условиях санкций на страхование сырье доставляют фактически на страх и риск отправителей и потребителей. Если танкер потерпит крушение, никто не возместит убытки»,  -  сказал он.

По информации участников рынка, федерация индийских экспортеров давно настаивала на сокращении зависимости от европейцев. От правительства требовали развития собственных судоходных линий и стимулирования производства морских контейнеров.

Как отметил независимый эксперт в сфере логистики Дмитрий Адамидов, нефтяной рынок чем дальше, тем больше будет фрагментироваться. «Установить прочные кооперационные связи, зафиксировав объемы и, возможно, цены (например, в рамках бартерной схемы), имеет смысл. В этих обстоятельствах собственный транспорт не просто желателен, а даже необходим. Как именно проект реализуют - за счет Индии, России или на паритетных началах, сказать пока сложно», - сказал он.

Учитывая, что Москва поставляет нефть в Азию по очень хорошим ценам, индийцы вполне способны взять на себя расходы на аренду и страхование иностранных судов, добавил Леонид Хазанов.

Эффект в любом случае очевиден: Дели продолжит закупать столько нефти, сколько захочет, в том числе по цене выше той, что установила G7. Плюс полная независимость от западных страховых, финансовых и транспортных услуг.



Все материалы рубрики «Нефть и Газ»



20.12.2022


Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости