Причина, по которой происходит огромное количество неисполнения контрактов, кроется в отсутствии эффективных инструментов, которые позволяли бы оценить кандидата еще на стадии проведения конкурентной процедуры.
«По сути, любая компания, имеющая опыт работы 3-5 лет и назначившая самую низкую цену, может стать исполнителем госзаказа. Несмотря на положения 44-ФЗ, оценка квалификации подрядчика не оценивается», – подчеркнул вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз, выступая на совещании в рамках «Сибирской строительной недели» в Новосибирске.
Еще одна причина, по которой срываются контракты по строительству, – низкие показатели прозрачности деятельности организаций, а также сверхвысокие издержки подрядчиков при исполнении госзаказа.
В качестве инструмента для решения этих проблем, НОСТРОЙ предлагает ввести рейтингование. Это, отметил Антон Мороз, позволит повысить доступность госзаказа для бизнеса и укрепить гарантии исполнения контракта для заказчика. Напомним, в России насчитывается почти 64 тысячи объектов незавершенного строительства, которые оцениваются в 3,9 трлн рублей. Рейтингование же подтолкнет сотрудников компаний относится более ответственно к своей работе.
Рейтинг деловой репутации организаций будет формироваться за счет открытых данных госсистем и систем СРО. Организации с высоким рейтингом смогут получать дополнительные преимущества, например, льготное страхование, кредитование или же сокращение числа проверок.
В НОСТРОЙ рассказали, что в некоторых регионах России уже стартовала программа «Рейтинг подрядной организации» пока в пилотном режиме. Однако первые результаты тестирования уже доказали эффективность программы. Для создания механизма в полном объеме понадобится предоставление полного доступа к ряду информсистем («Единый реестр проверок», ЕИС в сфере закупок, «Стройконтроль» и др.), а также совместная с Минстроем, Минфином и Федеральным казначейством проработка изменений в ГрК РФ и постановления Правительства РФ № 2604 и № 2571.
Все материалы рубрики «Строительство» в Телеграм
02.02.2022