Остались вопросы

Настоящее и будущее региональных дорог

КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», отмечающее в этом году свое 85­летие, обеспечивает решение всего спектра задач по организации управления дорожной отраслью региона. Учреждение осуществляет планирование, инженерную подготовку, разработку проектной документации, выполнение дорожных работ путем заключения государственных контрактов с подрядными организациями, эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Ударили по бездорожью

История казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области» началась в 1934 году в ситуации полного отсутствия дорог в регионе. Строительство дорожной сети резко осложнялось из­за полного отсутствия месторождений каменных материалов. Поначалу строились грунтовые дороги с добавлением на некоторых участках песка и шлака. Со временем для устройства покрытий усовершенствованного типа стали применяться щебеночные материалы и нефтяные битумы. Первый километр асфальта (грунто­битумное покрытие) был уложен на Красноярском тракте в 1940 году.

С течением времени совершенствовалась организация производства, разрабатывались новые технологии дорожного строительства. Благодаря активной и самоотверженной работе дорожников разных поколений в Омской области появилась опорная сеть автомобильных дорог общего пользования.

Сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования в Омской области – это:

•  729 километров федерального значения;

•  10 207 километров регионального и межмуниципального значения, из которых с твердым покрытием – 7 285 километров;

•  148 мостов и путепроводов общей длиной 7 803 метра.

За последние годы

Важнейшие объекты дорожно­строительного комплекса построены и введены в эксплуатацию в последние годы.

Новый участок окружной дороги города Омска связал две автомобильные дороги федерального значения М­51 «Байкал» и 1Р 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. Увеличение пропускной способности федерального транспортного узла позволило разгрузить городские магистрали от транзитного транспорта и значительно снизить вредные воздействия транспорта на окружающую среду в городе Омске.

Объект включает в себя мост через реку Камышловку, путепровод через железнодорожные пути и транспортную развязку. Стоимость реализации составила 1,9 миллиарда рублей.

Выполнена реконструкция подъездов более чем к 30 сельским населенным пунктам, ранее не имеющим дорог с твердым покрытием, общей протяженностью более 130 километров. Построено семь мостовых переходов в Усть­Ишимском и Тевризском муниципальных районах.

В настоящее время ведется строительство автомобильной дороги Омск – Русская Поляна, участок село Милоградовка – село Алабота в Русско­Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области протяженностью 15,8 километра. Данный инвестиционный проект обеспечивает проезд до населенных пунктов Русско­Полянского района Омской области без транзита через границы Республики Казахстан. Стоимость реализации – более 737 миллионов рублей.

Планы на перспективу

В дальнейшем планируется привлечение инвестиций в такие крупномасштабные проекты, как:

• строительство автомобильной дороги «Северный обход г. Омска» протяженностью 53,84 километра. Дорога включает в себя мост через р. Иртыш, мост через р. Омь, семь путепроводов через железнодорожные пути, пять транспортных развязок в разных уровнях;

• реконструкция мостового перехода через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск – Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области мощностью 0,37 км/135 п. м. Проект предусматривает строительство нового моста в городе Калачинске взамен существующего аварийного;

• реконструкция транспортной развязки «Станция Входная» в Омском муниципальном районе Омской области мощностью 6,75 км/211,9 п. м. Проект предусматривает реконструкцию четырех путепроводов под современные нагрузки и реконструкцию транспортной развязки;

• реконструкция автомобильной дороги Тобольск – Тара – Томск от границы Тюменской области до границы Новосибирской области. Данный проект включает в себя реконструкцию автомобильных дорог на территории Усть­Ишимского, Тевризского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области общей протяженностью 430,6 километра. Реализация этого проекта предполагает формирование единого транспортного коридора в северной части Западной Сибири.

Внедрение инноваций

В 2018 году с целью реализации государственной политики о внедрении новых современных строительных материалов и подходов к проектированию дорожных одежд учреждением проведена модернизация лаборатории. Закуплено новое оборудование, специалисты прошли повышение квалификации. Теперь строительный контроль качества выполняемых работ будет осуществляться во всем спектре дорожно­строительных работ и испытаний материалов. Это позволило в 2019 году применить в конструкциях дорожных одежд новые виды асфальтобетонов при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Омской области.

Также в последние годы стала широко внедряться технология устройства оснований дорожных одежд методом холодной регенерации с добавлением цемента, что снижает объем использования дорогостоящих щебеночных материалов.

За последние годы учреждением было приобретено более 100 единиц дорожно­строительной техники для государственных дорожных предприятий Омской области на сумму свыше 950 миллионов рублей.

Для достижения целевых показателей регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные

автомобильные дороги» за счет средств регионального бюджета планируется заключить один государственный контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств, обеспечению ее работоспособности и обслуживанию системы до конца срока действия финансовой аренды.

Проект данного контракта основан на принципах контрактов жизненного цикла. В рамках данного контракта в срок до 15 декабря 2019 года планируется установить девять систем автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.