Остались вопросы

Непроходимых мест нет!

В России немало территорий, удаленных от цивилизации. Преодолеть топкие болота, снежные завалы и другие «прелести» бездорожья под силу только специальной технике. О современных тягачах и их возможностях для ТЭК рассказал директор компании «Проблеск» Артур Родионов.

 

d (2).jpg


Артур Родионов

Освоение новых месторождений, прокладка газопроводов, геологическая разведка – деятельность нефтегазового комплекса часто связана с работой в труднодоступных местах. В условиях сложного рельефа вездеходы давно уже стали незаменимы – они выручают там, куда обычной колесной технике не добраться.

Артур Алексеевич, ваше предприятие сотрудничает с нашим журналом уже не первый год. Какие изменения за это время у вас произошли, может, появились новинки продукции?

 

За последний год, несмотря на сложные условия работы в условиях ограничительных мер из-за пандемии коронавируса, нам удалось завершить работу над новой модификацией снегоболотохода, получившей индекс СТГМ-7.1. Этот более вместительный и комфортабельный снегоболотоход, я уверен, будет тепло принят нашими заказчиками. Разрабатывая данную модель, мы учли большое количество пожеланий партнёров. Получился не просто надёжный снегоболотоход-«рабочая лошадка». Некоторые наши заказчики его уже называют люксовым, на котором не стыдно привезти, к примеру, высокопоставленных проверяющих на удалённые объекты. В более утилитарном исполнении – это комфортабельный снегоболотоход, в котором будет комфортно себя чувствовать даже большая бригада рабочих, вынужденная проводить много времени в автономной удалённой работе в труднодоступных местах.

 

Какие модели снегоболотоходов сегодня востребованы?

 

В линейке продукции ООО «Проблеск» можно найти как самые распространенные модификации – для перевозки людей и грузов, так и более специфичные: для монтажа бурового оборудования, с лебедками и отвалом, КМУ и ремонтно-техническим боксом, гидроподъемником и др. Нет такого технического задания, которое наши опытные инженеры, имеющие базовое военно-техническое образование, не смогли бы воплотить.


 d (5).jpg  d (6).jpg


Чем ваши вездеходы отличаются от других, производимых в России?

 

Мы взяли за основу популярные во многих отраслях гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБу и на их базе разработали современные снегоболотоходы СТГМ-6 (улучшенный аналог МТ-ЛБ) и СТГМ-7 (улучшенный аналог МТ-ЛБу). При этом мы применили ряд оригинальных новаторских решений, позволивших улучшить как ходовые качества, так и эргономику тягача.


Отличительной особенностью корпусов наших снегоболотоходов является то, что они полностью изготавливаются «с нуля», а не являются результатом переделок уже существующих и очень сильно поработавших тягачей. Тщательное соблюдение геометрических пропорций и размеров соблюдается благодаря применению высокоточных стапелей, станков плазменной и лазерной резки с ЧПУ.

 

d (1).jpg


Какие преимущества удалось обеспечить благодаря высокотехнологичному производству?

 

В наших новых корпусах мы не только сохранили все, за что ценятся корпуса тягачей МТЛБ и МТЛБу – прочность и толщину металла, но и внесли весьма важные улучшения: днище вместо штатного металла 3 мм изготавливается из листа 6 или 8 мм (по желанию заказчика), а лобовая часть корпуса (перед главной передачей) имеет общую толщину 20 мм! Изготовление новых корпусов – это не просто наша прихоть. В первую очередь, это гарантия юридической чистоты произведенного и проданного нами снегоболотохода. Только новому корпусу, изготовленному без использования даже частично старого корпуса (к примеру, «лодки»/днища от другой техники), производитель имеет право присваивать новый VIN и выдавать новый паспорт самоходной машины (ПСМ).

 

Труднопроходимая местность не лучшая площадка для экспериментов: покупатель должен точно знать, что техника не подведет и не увязнет где-нибудь в болоте…


 Верно. И показателен тот факт, что эксплуатантами омских снегоболотоходов являются крупнейшие геофизические компании России, такие как АО «Башнефтегеофизика, ООО «ТНГ-Групп» и др., ценящие, прежде всего, юридическую чистоту поставляемой техники и ее надежность. Ведь эксплуатируется она в очень жестких климатических и производственных условиях.


Выбирая ООО «Проблеск» в качестве поставщика гусеничных снегоболотоходов, вы получаете надежного и ответственного партнера, готового решить любую технологическую задачу!

d (4).jpg

d (3).jpg


644117, г. Омск,

ул. 3-я Молодежная, 81а

prblsk.ru 

985173@mail.ru    

8 3812 98 51 73




Журнал «НГС (Нефть и Газ Сибири)» № 4(45) 2021 г.

 

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.