Остались вопросы

Сибирские трассы: еще 300 км ремонта до конца года

Уважаемые коллеги!

Поздравляю Вас с Днем работников дорожного хозяйства!

 

Ежедневно тысячи дорожников по всей стране обеспечивают жизнедеятельность огромного дорожного комплекса. Работа каждого в отдельности малозаметна, но в итоге именно от индивидуальной ответственности, а также от нашего конструктивного взаимодействия зависит как успех коллектива, так и эффективность всей отрасли. Пусть у каждого из нас хватит сил
и энергии на достойный личный вклад в общее дело!

От всей души желаю дорожным организациям Сибири новых планов и возможностей, успешной работы, взаимопонимания! Каждому из сотрудников здоровья, благополучия и тепла близких!


Дмитрий ТУЛЕЕВ,
начальник ФКУ «Сибуправтодор»

______________________________________________________________     



Событием года стало завершение реконструкции 30­километрового участка трассы Р­254 «Иртыш» на подъезде к Новосибирску. Об этом и других масштабных проектах, планах на новый дорожный сезон и инновациях, применяемых подрядчиками, рассказал начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий ТУЛЕЕВ.

 

– Дмитрий Аманович, в Новосибирской области завершилась грандиозная дорожная стройка – реконструкция Р­254 «Иртыш» км 1392–1422 на подъезде к Новосибирску. Какие работы там проведены, какие инновации использованы?


– На 30­километровом отрезке трассы выполнена реконструкция с частичным новым строительством. В сентябре нынешнего года введен в эксплуатацию завершающий этап протяженностью 13,5 км. В целом на реализацию проекта ушло пять лет. На всем протяжении объекта проезжая часть расширена с двух полос движения до четырех с разделительным барьерным ограждением. Построен с нуля участок в 10,5 км.

Возведено 6 транспортных развязок и 7 мостовых сооружений. В результате 30 км трассы Р­254 переведено из III технической категории в категорию IB. Этот объект самый протяженный из дорожных строек с покрытием из цементобетона, введенных в эксплуатацию в нашей стране в 2020 году. На данном объекте, как и на всех объектах строительства и ремонта федеральной дорожной сети, в постоянном режиме осуществлялся многоступенчатый строительный контроль, что позволяло оперативно выявлять и устранять недостатки.  


AiS3(157)vn_4_1.jpg


В ближайших планах продолжение реконструкции трассы Р­254 еще на 20 км в направлении Новосибирска – с 1422­го по 1442­й км. Сейчас этот объект в стадии проектирования, приступить к строительству планируем в 2022 году.

 

– В этом году с опережением на два месяца завершен ремонт Южного обхода Омска. Что помогло сработать так оперативно?


– Выполнить устройство защитных слоев на Южном обходе Омска с существенным опережением графика позволило раннее начало работ при благоприятных погодных условиях нынешней весны и высокий уровень организации работ со стороны подрядчика. На этом объекте использовалась технология «Спрей джет», которая в последние годы довольно часто применяется при устройстве тонкослойных покрытий. Суть метода – равномерное распределение по фрезерованной поверхности горячей латексной эмульсии и одновременно с этим укладка слоя асфальтобетона. Его применение дает возможность значительно сократить затраты времени и средств на выполнение работ и, соответственно, минимизирует неудобства для водителей. Получаемое покрытие позволяет устранить мелкие дефекты на проезжей части и продлить срок службы дорожной одежды, обеспечить необходимый коэффициент сцепления.

 

– Какие еще крупные проекты реализуются Управлением в 2020 году, с использованием каких инновационных решений?


– Еще три крупных проекта мы реализуем на трассе Р­255 «Сибирь» в границах Кемеровской области. Это, во­первых, строительство обхода города Мариинска, которое будет завершено в ноябре текущего года. Объездная дорога протяженностью 19,2 км позволит вывести транзитный транспорт с городских улиц, что, впрочем, уже сделано. Еще в августе открыт для движения 16­километровый участок, по которому транспорт следует, минуя город. На оставшихся трех километрах с наиболее сложным составом грунта заканчиваются строительно­-монтажные работы. В состав объекта входит также мост через реку Кию длиной 286 погонных метров.


AiS3(157)vn_4_3.jpg


В 20 километрах от обхода Мариинска ведутся работы по строительству и реконструкции на 5­километровом отрезке Р­255 «Сибирь» в районе поселка Суслово – с 481­го по 486­й км.

Там, благодаря строительству нового участка, будет ликвидирован опасный поворот. Также в составе объекта путепровод над железнодорожными путями Транссибирской магистрали, с его появлением водителям больше не придется пересекать переезд на км 483. Работы начаты в 2019 году и завершатся в 2021­м. В такие же сроки реализуется проект реконструкции на участке трассы Р­255 км 149–158. Там также строится путепровод над железной дорогой – в составе транспортной развязки. Вторая развязка с путепроводом в составе этого
объекта возведена практически на границе Кемеровской и Новосибирской областей, на повороте к Томску.


AiS3(157)vn_4_4.jpg


В строительстве используются современные геосинтетические материалы для укрепления грунта на сложных участках, при устройстве покрытия применяется щебеночно­-мастичный асфальтобетон на полимербитумных вяжущих. На объектах ремонта и капитального ремонта применяем методологию объемного проектирования асфальтобетонных смесей, согласно которой подбор состава смеси для каждого объекта осуществляется с учетом его климатических и эксплуатационных характеристик.

 

– Какие новые технологии и оборудование применяют для контроля качества дорожного полотна на федеральных трассах? Появились ли новые методы контроля в 2020 году?


– Лаборатория ФКУ «Сибуправтодор» оснащена современными приборами для контроля качества асфальтобетона и цементобетона, битума и других материалов, применяемых в дорожном строительстве. Также в нашем арсенале приборы оперативного контроля, которые используются на объектах для определения соответствия нормативным требованиям ровности, сцепления, яркости и геометрических параметров дорожной разметки и т. д.


В нынешнем году на всех объектах программы ремонта ФКУ «Сибуправтодор» применяются смеси, изготовленные по методу объемного проектирования – с учетом климатических и эксплуатационных характеристик каждого участка. Задача экспертов – отследить соответствие составов смесей и отдельных компонентов требуемым характеристикам. Для этого в лаборатории отдела контроля качества используются такие приборы, как испытательная печь RTFOT для длительного старения битума, печь PAV для длительного старения битумов, комплекс для оценки дисперсности битумно­полимерного состава ПБВ на базе микроскопа БиОптик С­400, реометр серии Kinexus для испытаний по ГОСТ 33137­2014.


Новый прибор – реометр – предназначен для проведения испытания битумных балочек на изгиб. К образцу, находящемуся в ванне с охлажденной жидкостью, прикладывается постоянная нагрузка с целью определить скорость деформации при различных температурах. В итоге определяется нижняя граница марки вяжущего PG.


Сегодня в лаборатории «Сибуправтодора» проходят проверку материалы, применяемые не только на федеральных дорогах, но и на объектах региональных и муниципальных дорожных сетей, включенных в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областях.

 

– Какой процент дорог, подведомственных ФУАД «Сибирь», удастся привести в нормативное состояние до конца года? Каковы планы Управления на 2021 год, какие объекты будут в центре внимания?


– В последние несколько лет мы поддерживаем уровень соответствия нормативным требованиям нашей подведомственной сети на уровне 85 %. Оставшиеся 15 % – это ежегодный объем планового ремонта. Всего в этом году отремонтируем 300 км федеральных трасс в подведомственных регионах, из них 66 км капитальным ремонтом (в Омской области – 95 км, в том числе 40 км – капитально). На 2021 год планируем объем ремонта примерно на таком же уровне.


В Омской области в том числе планируем приступить к капитальному ремонту участков федеральных трасс на подъездах к областному центру с расширением их до 4 полос с установкой разделительного барьерного ограждения. Уже готова проектная документация по одному из участков – км 578–589 автомобильной дороги Р­402, по остальным ведутся проектно­изыскательские работы. Планируем до 2026 года расширить до четырех полос все федеральные трассы в радиусе 50 км от Омска.


Из масштабных проектов в 2021 году завершим работы на двух объектах реконструкции в Кемеровской области, продолжим строительство Восточного обхода Новосибирска, проектирование северо­западного обхода г. Кемерово и реконструкции участка Р­254 в Новосибирской области.

 



Журнал «Архитектура и строительство» № 3(157) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.