
Безотказную и эффективную работу техники в разгар полевых работ можно запрограммировать. Есть несколько простых факторов, которые могут значительно сократить затраты на посевную и уборочную кампании. Для этого не нужно специального образования и дополнительных вложений ресурсов. Это уже сделали за вас.
Факторы успеха
Завершился очередной полевой сезон, и сибирские аграрии подводят итоги. В этом году, несмотря на засуху, многие регионы вышли на рекорд по урожайности зерна, показали достойные результаты в производстве масличных и технических культур, овощей и картофеля.
Во многом объемы урожая зависят не только от превратностей погоды, но и от факторов, которыми можно эффективно управлять, – это готовность техники, ее стабильная работа и поставки топлива в срок. Топливная отрасль помогает поддерживать продовольственную безопасность и вносит вклад в успехи сибирских аграриев.
Грамотное ведение бизнеса – это, прежде всего, ответственный выбор партнеров. В минувшем сезоне более 64 тыс. тонн топлива для проведения полевых работ аграриям предоставили «Газпромнефть – Региональные продажи».
Несмотря на превратности погоды удалось сохранить объемы поставок на уровне 2020 года и довести до 100 % выполнение заявок Минсельхоза.
С уверенностью в ресурсах
Современные трактора и комбайны очень чувствительны к качеству топлива.
Техники без поломок не бывает, скажут многие. Однако, сохранность топливной аппаратуры и отсутствие простоев парка сегодня можно спрогнозировать, если ещё до начала сезона выбрать ответственного поставщика ГСМ, который предоставит удобные опции по управлению доставкой «до бака».
С качественным топливом техника работает без сбоев и служит долгие годы. Как известно, основными причинами отказов двигателей являются различные неисправности топливных систем, более 60 % которых вызваны применением некачественного горючего. Помимо того, что оно значительно сокращает срок жизни техники и повышает стоимость ее обслуживания, т. к. чаще требуется ремонт и замена деталей.
«Некачественное дизельное топливо влияет на работу топливной системы, двигателя, становится причиной простоя техники и снижения качества посевной, где важна скорость, — поддерживает Антон Осипов, коммерческий директор по сервису компании «АСМ-Алтай», специализирующейся на реализации и обслуживании сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники. – Если форсунка или в целом топливная аппаратура выходят из строя из-за суррогата, это не является гарантийным случаем, и владелец техники несет колоссальные затраты на замену».
В период посевных и уборочных работ, когда каждая минута на счету, очень важно, чтобы техника работала без сбоев и не возникало проблем с топливом. Сотрудничая с «Газпромнефть – Региональными продажами», можно быть уверенным в качестве топлива, и в четкости поставок. А цифровые сервисы делают решение любых вопросов удобным и оперативным.
Александр Полянский, заведующий нефтебазой АО «НИВА»
«Есть серьезный риск, что налоговые органы будут приходить к тем, кто применяет всевозможные газойли или растворители вместо подакцизного дизельного топлива, и говорить: вы осуществили выпуск этого продукта в свободное обращение в качестве моторного топлива, поэтому будьте добры – заплатите акциз за прошедшие пять лет его применения», – предупреждает доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина Леонид Багдасаров.
«Умная» экономия
«Правильно» экономить позволяют передовые технологии. Теперь доставкой топлива управляет искусственный интеллект, а сохранность топлива в пути непрерывно мониторят десятки датчиков и видеокамер. Такие технологии контроля применяет на своём парке «Газпром нефть» уже в нескольких регионах. Дооснащение на стоимость топлива для клиента нисколько не повлияло.
Экономить время, а значит, и деньги, помогают цифровые сервисы. В личном кабинете «Газпромнефть – Региональные продажи» можно за считанные минуты заказать нужный объем топлива и оформить договор онлайн. Кроме того, при покупке на сайте предоставляется скидка.
Журнал «Сельская Сибирь» № 6(26) 2021