Заказать звонок

«Задача бизнеса – не генерировать один и тот же товар бесконечно, а менять виды продукции и способы его продвижения»

Обрушившаяся на мир пандемия коронавируса ударила по всем сферам экономики, и строительство не стало исключением. Чему научил строителей кризис 2020 года, и как будет развиваться отрасль в новых условиях? Мы предложили участникам рынка представить свое видение ситуации, ответив на пять коротких вопросов.

   

1. Любой кризис – это опыт. Чему научил строителей кризис 2020 года?

2. Из-­за чего сегодня больше всего переживаете?

3. Как сохранить бизнес в этот непростой период?

4. Какие новые тренды на рынке жилой и коммерческой недвижимости возникли в пандемию?

5. Как будем строить после кризиса?


Владимир ГАЛЕНКО, исполнительный директор ООО «Первый строительный фонд».


AiS2(156)_vn_14_Галенко.jpg


1.   Текущий год ознаменовался входом в практическую реализацию строительства через проектное финансирование. Выросло число компаний, освоивших новый механизм работы. Ушла обеспокоенность застройщиков, опасавшихся снижения темпов и объемов строительства ввиду низкой активности банков по одобрению кредитов. Эту работу удалось наладить. Что касается влияния пандемии, то наша отрасль пострадала от нее в меньшей степени, чем другие сферы бизнеса. Строители сумели быстро среагировать на новые требования Роспотребнадзора и продолжить деятельность, не испытывая особых трудностей. Так что пока я эту ситуацию серьезным кризисом бы не назвал.


2.    В то же время тревогу вызывает общее состояние экономики в стране. Стройка ориентируется на заказчика: коммерческого, государственного, частных покупателей. Поскольку  налоговые отчисления в бюджеты субъектов Федерации сократились, регионам пришлось свернуть ряд проектов. Это дало отложенный эффект по снижению объемов строительства.


3.    В любые непростые периоды на первый план выходит гибкость управления, своевременность реагирования на меняющуюся обстановку, оптимизация расходов и поиск альтернативных источников дохода. В этом и заключается основная задача бизнеса: не генерировать один и тот же товар бесконечно, жалуясь на то, что его не покупают, а менять формы и виды продукции, способы их продвижения.


4.    Никаких новых трендов в пандемию я не заметил. Разве что упал спрос на коммерческую недвижимость из­за приостановки работы многих предприятий и индивидуальных предпринимателей.


5.    После кризиса сервисная составляющая продвижения недвижимости должна улучшиться. Требования покупателей к качеству объектов и инфраструктурной готовности закономерно росли и до этого, а в 2020 году проявились особенно ярко. Покупателей стало меньше, соответственно, выбор у них расширился, и они могут выбирать лучшее. Сегодня строительный брак уходит в прошлое, жилье должно быть стандартно качественное, как в премиальном, так и в эконом­сегменте.

   

 

Журнал «Архитектура и строительство» № 2(156) 2020


Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.