Остались вопросы

Только 54% российских дорог соответствуют нормативам

По данным Росстата, пять лет назад этот показатель составлял 52 процента. 

По всей стране, по данным Росстата, нормативным требованиям отвечает лишь около 54% автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Пять лет назад этот показатель составлял 52%. С 2020 года наблюдается постепенный рост числа объектов, приведенных в нормативное состояние. Об этом сообщил кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. Плеханова Сергей Тиньков.

Он отметил, что проблема изношенности дорожно-транспортной инфраструктуры в стране особенно остро стоит на региональной и местной сети. Например, в некоторых городских агломерациях ДФО с численностью населения более 20 тысяч человек в нормативном состоянии находится менее четверти автодорог.

Одним из основных факторов, определяющих такое состояние дорог и сооружений, является их протяженность. В России около 1600 тысяч километров дорог общего пользования, из них около 63 процентов - местного значения и только четыре процента - федерального, говорит эксперт «Российской газеты». Большое влияние имеют также высокая нагрузка на дороги и сооружения, нарушение правил движения тяжеловесного транспорта, несоблюдение нормативных сроков ремонтных и реконструкционных работ.


При этом искусственные сооружения (мосты и эстакады) можно отнести к критически важным объектам дорожной инфраструктуры, считает эксперт. Так что организация контрольно-надзорных мероприятий, связанных в том числе с регулярным обследованием их состояния, должна играть важную роль. Эти сооружения всегда испытывают повышенные напряженно-деформационные нагрузки. Контроль нужно проводить не дискретно, а постоянно, создавая систему непрерывного мониторинга технического состояния мостов (например, с использованием компьютерного моделирования, установки специальных тензодатчиков и другого оборудования). Это позволит отслеживать нагрузки и деформации сооружения в режиме реального времени.

Сергей Тиньков отмечает, что своевременность реконструкции и модернизации искусственных сооружений - важная задача. С началом национального проекта «Безопасные качественные дороги» (в частности, проекта «Региональная и местная дорожная сеть») можно наблюдать позитивное движение в сторону строительства и реконструкции региональной и местной дорожно-транспортной сети. Так, исполнение «БКД» по итогам 2023 года составило почти 100 процентов, на мероприятия направили 526,7 миллиарда рублей. Это на 7,4 процента больше, чем за 2022-й, сказал он.


В федеральном проекте «Региональная и местная дорожная сеть» на текущий год предусмотрено приведение в нормативное состояние 139,3 тысячи погонных метров искусственных сооружений, а к 2030-му этот показатель должен достичь 290 тысяч метров.

В прошлом году было построено, отремонтировано и реконструировано около 750 искусственных сооружений. Как смотрится эта цифра на общем фоне? В России насчитывается более 42 тысяч мостов общей протяженностью более 2,1 миллиона погонных метров. Если предположить, что все они нуждаются в реконструкции и модернизации (что, конечно, не соответствует реальному уровню износа дорожной сети), то при объемах строительных работ, заложенных в национальный проект на 2030 год, стране понадобится чуть более семи лет на приведение их в нормативное состояние. То есть в целом намеченные темпы приведения искусственных сооружений в нормативное состояние выглядят вполне адекватными, заключил эксперт издания.





26.04.2024




Все материалы рубрики «Строительство» 

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости