Остались вопросы

Молочные компании будут сокращать линейку продукции и уменьшать объем упаковки

елисеенко_новое фото.jpg

Игорь ЕЛИСЕЕНКО, председатель правления «Союзмолоко. Сибирь», руководитель холдинга «МолСиб»


Сегодня производителям не до расширения ассортимента. Создание новинок возможно только с целью удешевить конечный продукт для потребителя.


- Падение спроса сегодня ощутили во всех сегментах молочной продукции. И речь не только о премиальной линейке. Да, продажи дорогих сыров и молочных десертов, которые в последние годы показывали стабильный рост, сейчас пошли вниз. Но эту же тенденцию отмечают и производители так называемых молочных аналогов. Из-за роста цен на растительный жир увеличилась и конечная стоимость таких продуктов. Плюс сказывается удорожание логистики, упаковки, всех компонентов.


На фоне падения доходов и роста инфляции люди вынуждены экономить и начинают с продуктов питания. Чаще стали выбирать сырный продукт вместо натурального сыра, отказываются от дорогих молочных десертов. Возможно, в будущем, когда ситуация стабилизируется, спрос на хорошие продукты наоборот вырастет – так бывает в периоды экономических кризисов, когда жители, не имея возможности путешествовать или покупать предметы роскоши, чаще балуют себя деликатесами. Но пока люди ажиотажно пытаются спасти свои деньги, вкладывая их в недвижимость или автомобили, при этом экономят на еде.


Соответственно, и производителям сейчас не до расширения ассортимента. Мало кто готовится выводить на рынок новые позиции. Наоборот, все стараются сократить линейку по максимуму, чтобы меньше тратиться на разные виды упаковки. Если кто-то и планирует новинки, то только с целью удешевить конечный продукт для потребителя. Сейчас самый популярный метод это сделать – уменьшить количество продукта в упаковке. Это сейчас общая тенденция для пищевого производства – не только для «молочки» - чтобы потребитель не заметил повышения цен и не отказался от покупки. Все чаще появляются газированные и другие напитки объемом 450 мл вместо 500 мл. Покупателя вводят в заблуждение, чтобы простимулировать спрос.


Также производители сегодня массово переходят на более доступную упаковку. Что касается молока – это «фин-пак», полипак. Переработчики и дальше будут стараться удешевить производство. 


Но главное сейчас – это прекратить давление на производителя молока-сырья с требованием снизить цену. Нам говорят – рубль укрепился, доллар и евро вернулись к прежним уровням, значит и продукция в магазинах должна подешеветь. А за счет чего это сделать, если растут цены на упаковку, доставку, расходные материалы? Торговые сети тоже не уменьшили наценку, хоть и обещали. А у животноводов проблем не меньше – подорожали корма, ГСМ, энергия, оборудование. Продолжая давить, мы добьемся того, что крестьянин бросит заниматься молоком, и отрасль останется без сырья. Нужно сделать все возможное, чтобы в первую очередь сохранить наше животноводство.


Все материалы рубрики  «Сельское хозяйство»


29.04.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости