Остались вопросы

На границе РФ и Китая появятся новые города-хабы

Приграничные города будут развивать для увеличения грузопотоков и торговли между странами, сообщили на ВЭФ-2023. 

Российские и китайские корпорации намерены развивать приграничные города России для увеличения грузопотоков и торговли между РФ и КНР. Об этом сообщили участники II международной дискуссионной платформы «Росконгресс-УрбанХаб», отрывшейся в рамках Восточного экономического форума 2023 во Владивостоке.

Как рассказал исполнительный президент корпорации «Сюань Юань» Сюе Хайлун, новый логистический комплекс для перевалки химической продукции между Россией и Китаем планирует построить корпорация «Сюань Юань» в Еврейской автономной области.


«Совместно с российскими партнерами будем строить транспортировочный комплекс между нашими странами и приграничными городами. Это комплекс по перевалке опасных и неопасных грузов – нефти, химикатов и т.д. Объем ежегодных перевозок составит 10 млн. тонн груза», - отметил он.

Предполагается, что комплекс будет включать железнодорожную инфраструктуру с уже открытым трансграничным переходом через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном.

«Кроме этого работаем с нашими партнерами по строительству комплекса транспортировки — конвейера закрытого типа — между Хэйхэ и Благовещенском. Только что подписали соглашение с представителями Амурской области», - добавил Сюе Хайлун.

Планируется, что ежегодно по конвейеру будет проходить из России порядка 15 млн тонн угля, а стоимость проекта составит порядка 20 млрд рублей.

Два новых города-крупных транспортных хабов могут появиться на Дальнем Востоке в результате роста инвестиций и строительства, полагают эксперты градостроительного бюро «MASTER’S PLAN» – партнера и со-организатора международной дискуссионной платформы «Росконгресс-УрбанХаб».

«Мы провели исследование российских территорий и выявили два интересных кейса. Первый – Забайкальск. Он находится на границе с КНР. Здесь идет перевалка угля и руды в контейнерах. Сейчас оборот – 1 млн тонн в год. Но можно этот объем увеличить до 3 млн тонн в год, а пропускную способность – с 20 до 40 млн тонн в год. Инвестиции в инфраструктуру потребуются в размере 8 млрд рублей, при этом налоговых поступлений по нашим расчетам (основанным на анализе пропускной способности, материалов Минтранса РФ) будет в 6 раз больше», — рассказала основатель градостроительного бюро «MASTER’S PLAN», со-организатор «Урбан Хаб ВЭФ-2023» Юлия Зубарик.

Кроме того, эксперты нашли интересный кейс на границе с Китаем – поселение Нижнеленинское. Здесь через реку Амур построен железнодорожный мост в Китай. По нему идет руда, уголь. С наличием только одного этого моста мощность контейнерный терминалов и логистических комплексов здесь увеличилась с нуля до 5,6 млн тонн в год, добавила Зубарик.

Пропускная способность погранперехода через Нижнеленинское оценивается в 25 млн тонн в год. Увеличение грузовых потоков, по мнению эксперта, подстегнет и жилищное строительство на приграничных с Китаем территориях. Современные проекты жилищного строительства на Дальнем Востоке по объемам сдаваемых площадей, в том числе на Сахалине, по оценке девелоперов-участников «Росконгресс-УрбанХаб», уже могут быть сравнимы с крупными московскими проектами.




Все материалы рубрики «Логистика и транспорт»





12.09.2023

 


Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости