Остались вопросы

Омские заводы готовятся заменить нефтегазовое оборудование из Японии

На «ПромТехЭкспо-2022» сибирские машиностроители обсудили планы по замещению импортной продукции для ТЭК.


О том, как ускорить импортозамещение, используя потенциал местных предприятий, говорили на площадках XXIII Сибирского промышленно-инновационного форума «ПромТехЭкспо-2022».


Из-за санкций российский топливно-энергетический комплекс, как и другие отрасли промышленности, столкнулся с трудностями в поставках нужного для работы оборудования из Европы и ряда других стран. Специалисты сходятся во мнении, что не стоит спешить закупать аналоги в Китае – лучше сосредоточить силы на собственном производстве и кооперации.


К примеру, омское предприятие «Промышленные технологии» буквально за месяц сумело заменить комплектующие Siemens отечественными изделиями в своей продукции. И многие другие компании сегодня ищут возможности для кооперации, сообщил Первый заместитель председателя Омского регионального отделения Союза машиностроителей России Владимир Дорохин.


Важную роль в импортозамещении сыграет и создание новых производств. Планы в этом направлении уже есть. Так, в Омске могут начать строить маломерные суда для реки Иртыш. С предложением вышла Судостроительная корпорация «Ак Барс» из Татарстана. Компания готова обсуждать открытие в городе такого производства, помочь с проектами и сопровождением, инвестировать в новую площадку совместно с омичами. Также планируется построить серию речных барж, которые необходимы Омскому региону для нужд нефтегазовой промышленности, экспортных поставок зерна в Азию.


В этом смысле санкции окажут позитивное влияние, ускорив реализацию долгосрочных программ и планов. Ведь многие предприятия давно были готовы к увеличению объемов производства или выпуску новой продукции, но пока эти потребности закрывали иностранные поставщики, процесс шел медленно.


«Один из свежих примеров «ускоренного развития» - омская компания АО «ФНПЦ “Прогресс”»: наконец-то принято решение о том, что она займется разработкой и выпуском авиационных шин, которых в России не делают. Разговор об этом шел более пяти лет, компетенции у предприятия были, но только сейчас, когда возникла безвыходная ситуация, дело сдвинулось с мертвой точки», - рассказывают в Союзе машиностроителей.


Как быстрее заместить выпавшую из импорта продукцию, необходимую нефтяникам – этим вопросом активно занимается Омский региональный центр компетенций ТЭК. В Ассоциацию входит около 10 местных предприятий, которые сегодня рассматривают возможность изготовления нефтегазового оборудования – в том числе, аналогов изделий из Японии.


Главное, чтобы государство обеспечило условия для эффективного импортозамещения. Это и снижение ключевой ставки, и приемлемая цена на металлопрокат и энергоносители, и достаточное финансирование программ развития.


«Сегодня необходимо государственное сопровождение и регулирование всех этих процессов, - подчеркивает Владимир Дорохин. – Принцип «сами выплывайте» сейчас не сработает. И нужно тот технологический «жирок», тот задел, который мы создали, не растерять, а развивать. Готовность есть – теперь надо двигаться дальше».


Все материалы рубрики «Нефть и Газ»


Помогите нам стать эффективнее и доступнее, пройдя короткий опрос по ссылке



13.04.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости