По итогам 2022 года объем производства российского рынка готовых продуктов составил 216 тыс. тонн, что на 27,1% больше, чем за 2021 год. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. К 2025 году он может вырасти в 3,7 раза и достигнуть 800 тыс. тонн. К такому выводу пришли исследователи Россельхозбанка.
В 2022 году в топ регионов по спросу готовой еды вошли Омская, Тюменская, Еврейская автономная и Кировская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. На покупку готовых продуктов жители регионов тратят в среднем около 10% из общего объема расходов, в целом по стране - около 7% и это не считая посещения кафе и ресторанов. Расходы на них составляют еще 3,5–4%.
Эксперты отмечают, что в ближайшем будущем, сервисы готовой еды будут занимать определенную долю, работая на стыке HoReCa и ретейла. По мнению руководителя Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрея Дальнова, для клиентов - это удобно и не занимает много времени, а для бизнеса - возможность расширить предлагаемый ассортимент и аудиторию потребителей. Примером подобной работы он назвал, дарксторы или отдельные кухни, готовящие только для доставки. Этот сегмент будет развиваться и обретать новые формы, отметил он.
Фудтех-эксперт, основатель Licensium.online и бизнес-акселератора Food Up Виталий Шмальц отметил, что если обратить внимание на динамику входа ритейла на рынок доставки еды, то можно спрогнозировать, что Horeca может оказаться в непростом положении.
«Ритейл способен отобрать значительную часть объема продаж у Horeca. Оценивая нынешнюю конъюнктуру рынка, то есть долю, которую занимают компании, то картина представляется следующим образом - 25% у Вкусвилла, по 15% у Пятерочки и Перекрестка. Получается пока явного лидера нет, но он явно скоро появится», - прокомментировал он порталу «Сектор Медиа».
Эксперт также отметил, что будет очень интересно наблюдать, какие приемы он будет использовать, чтобы завоевать эту лидирующую позицию.
Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»
29.03.2023