Остались вопросы

Торговые сети обяжут продавать продукцию местных фермеров

Соответствующий законопроект разработан Совфедом для поддержки региональных производителей.

Крупные российские торговые сети могут начать в обязательном порядке выкладывать на прилавки товары местных производителей. Соответствующий законопроект разработал глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. 

По его словам, документ разработан в целях поддержки региональных производителей, обеспечения занятости в регионах, а также развития экономики субъектов РФ. «К серьезным последствиям от распространения новой коронавирусной инфекции, от СВО (специальной военной операции) стоит отнести сокращение финансирования региональных программ в виду ограниченности бюджетных средств. Федеральные меры по восстановлению экономик регионов также носят временный характер. В связи с этим, законопроектом предлагается оказать регионам поддержку, которая позволит обеспечивать занятость в регионах, восстанавливать их экономику», - отметил Кутепов.

Так, для поддержки региональных производителей законопроектом предлагается обязать хозяйствующие субъекты, которые осуществляют розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, размещать в торговой сети товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.

Как уточняется в пояснительной записке, в последнее время не только в крупных городах России, но и в относительно небольших и удаленных населенных пунктах небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые магазины стали наиболее распространенным местом приобретения продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83-84%, уточнил сенатор. Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли (в первую очередь по причине неконкурентоспособности), что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счет эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров.

Андрей Кутепов уточнил, что за последние годы на российском рынке наблюдается стабильное увеличение доли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли. «Этот показатель в целом по РФ увеличился с 15,1% в 2009 году до 39,6% в 2022 году. Согласно предлагаемым изменениям хозяйствующие субъекты смогут самостоятельно решать, какие региональные товары представлять в своих торговых сетях и в каком объеме. Нововведения поддержат сбыт продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей», - отметил он. 



Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»




10.02.2023

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости