Остались вопросы

Маркировку воды и «молочки» отложили на год

Обязательная маркировка бутилированной воды и молочной продукции переносится с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года.

 

Ранее из-за непростой экономической ситуации в России планировали временно отменить обязательную маркировку. Однако, как заявили в Минпромторге, делать это нецелесообразно, так как многие компании уже потратили деньги на приобретение специального оборудования для цифровой маркировки.

 

Напомним, обязательной маркировке в России должны подлежать такие товары, как лекарства, обувь, шубы, духи и туалетная вода, табак, шины и покрышки, одежда, постельное белье, молочная продукция, бутилированная вода, велосипеды и т. д. Пока Минпромторг сделал исключение для молока и воды.

 

Маркировка необходима для мониторинга оборота продукции, цен, а также для борьбы с контрафактом. Однако, по мнению представителей бизнеса, введение маркировки несет большую нагрузку на компании, но не решает вопрос с теневым рынком.

 

«За два года действия обязательной маркировки мы так и не смогли избавиться с ее помощью от контрабанды и контрафакта. Теневой обувной рынок как работал, так и работает», – цитирует «Газета.ru» президента ГК Zenden Андрея Павлова.

 

Такое же мнение выразила общественный бизнес-омбудсмен по поддержке малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова, которая считает, что в системе цифровой маркировки множество недоработок.


Все материалы рубрики «Сельское хозяйство»



 

 

17.03.2022

Читайте также

Предложить
новость
Если вы стали свидетелем или
участником интересных событий
Предложить
Подписка на
рассылку новостей
Каждую неделю только самые
важные и интересные новости
Подписаться
Подписка
на журнал
Оформите подписку на
новые выпуски журналов
Оформить
Новостная рассылка
Каждую неделю только самые важные и интересные новости