Остались вопросы

«Кургандормаш»: уверенное движение вперед

В последние годы в России серьезно взялись за дороги. Качество их строительства, ремонта и содержания – на постоянном контроле властей и общественности. Возросла и роль спецтехники, от которой напрямую зависит результат дорожных работ, а значит – комфорт и безопасность передвижения.


В наступающем году отмечает 80-летие один из лидеров рынка дорожного машиностроения России – АО «Кургандормаш». В преддверии юбилея мы поговорили с председателем совета директоров компании Юрием Авдаловым о ситуации в отрасли, новых требованиях к коммунальной технике и планах на будущее.

 

Юрий Александрович, несколько лет назад завод вступил в новый этап своего развития. Что он представляет собой сегодня?

 

Действительно, четыре года назад на предприятие пришла новая команда, и за это время нам удалось совершить настоящий прорыв в развитии. Мы провели масштабную реконструкцию производства, модернизировали цеха и обновили станочный парк. Мы уже не просто делаем навесное оборудование на базе существующего шасси, а полностью строим машины с нуля.


С каждым годом «Кургандормаш» прибавляет от 30 до 50 % к объемам производства. У нас открыты представительства почти во всех регионах РФ, мы постоянно расширяем рынки сбыта, в том числе работаем на экспорт – наши машины покупают в Казахстане, Грузии, Армении, Молдавии и других странах СНГ.


Показательно, что в 2016 году, когда мы пришли на «умирающее» предприятие, его годовая выручка не превышала 350 млн рублей, а сегодня это около 2 млрд рублей.

 

Что отличает спецтехнику «Кургандормаш» от продукции других производителей?

 

Мы производим уникальный продукт, который мало кто предлагает – те же малогабаритные вакуумные подметально-уборочные машины. Являемся лидерами в направлении автогудранаторов, входим в ТОП-3 российских производителей комбинированных дорожных машин. Сейчас мы делаем ставку на новые продукты – например, фронтальные мини-погрузчики – и продолжаем совершенствовать традиционные изделия.


Серьезное преимущество для партнеров завода – коммунальных служб – это возможность закрыть с нашей помощью весь комплекс задач по зимнему и летнему содержанию дорог. В одном месте они могут приобрести любую технику для очистки дорог от снега и обработки реагентами, дорожные пылесосы, малогабаритные машины для тротуаров, снегопогрузчики. К слову, среди наших заказчиков есть и крупные частные компании – «Сургутнефтегаз», «Норильский никель», холдинг «УГМК», «АВТОБАН» и многие другие дорожно- строительные организации.

 

Как в последнее время меняются требования заказчиков спецтехники?

 

Раньше муниципалитеты стремились купить технику подешевле, пусть и не самую современную. Сейчас, когда бюджеты за счет появления федеральных программ увеличились, требования к качеству и функционалу машин начали расти. В крупных городах дорожники делают упор на передовые технологии и все чаще выбирают более дорогую и сложную технику – с улучшенными характеристиками.


Завод имеет статус российского производителя, вся наша техника сертифицирована, а значит, попадает под действие госпрограмм. Например, можно получить субсидию на первоначальный взнос при покупке в лизинг или компенсировать часть затрат на доставку, если речь идет об экспорте. Специальные льготы предусмотрены и для газомоторной техники.

 

Завод достойно пережил период пандемии и завершает год в плюсе. Каковы планы на будущее?

 

Ежегодно мы стараемся выводить на рынок минимум два новых вида техники. Сейчас открываем вторую производственную площадку в новом технопарке Курганской области. Проводим испытания новых шасси для более компактных машин, планируем наладить выпуск мусороуборочной техники. Именно в этом – постоянном движении вперед и желании предлагать клиенту лучшее – мы видим наш дальнейший путь к успеху.

 

kzdm.ru

 

Журнал «Архитектура и Строительство» № 4 (158) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.