ООО «ЖКХ «СЕРВИС»

ООО «ЖКХ «СЕРВИС» Современные методы коммуникаций в управлении жилым фондом


Как увеличить обслуживаемый фонд, обеспечить проведение капитальных и текущих ремонтов, повысить престиж рабочих профессий в сфере ЖКХ – рассказал управляющий ООО «ЖКХ «СЕРВИС» Александр Кукузей.


8u (2).jpg


Александр Кукузей, управляющий ООО «ЖКХ «СЕРВИС»


Александр Викторович, ваша компания представлена в сфере управления МКД уже более 5 лет. Что она представляет собой на сегодняшний день? Наверняка создана достойная материально-техническая база?

 

Мы работаем в трех округах Омска: Советском, Кировском, Центральном. Жилой фонд разнообразный: есть дома, построенные 50–60 лет назад, и совсем новые – 5–10 лет с момента ввода в эксплуатацию.    


Имеется собственный парк спецтехники: автовышка, грузовые «газели», малолитражные автомобили для аварийной службы. В 2020 году обновили автопарк, закупили автомобили Lada Largus. Они подходят для выполнения различных задач: доставка оборудования, перемещение специалистов между объектами для оперативного устранения аварий. В круглосуточном режиме работает лифтовая служба, она полностью автоматизирована: на экран выводятся все лифты дома, оператор может отследить остановку лифтов в режиме реального времени, оперативно выйти на связь с людьми внутри кабины, остановить или запустить дистанционно лифт, направить специалистов для устранения причины неисправности. Деятельность электролаборатории также направлена на снижение аварийности: работники проверяют состояние и срок эксплуатации проводки, выявляют слабые звенья и принимают решения о проведении восстановительных работ. Эти мероприятия проводятся ежегодно, позволяют обеспечить комфорт и безопасность собственников.

 

Отслеживаете ли динамику аварийности по годам?

 

Безусловно. За последние 5 лет число аварийных заявок снизилось более чем на 60 %. Для этого мы определяли проблемные точки, еженедельно анализировали заявки по каждому дому, стремились спрогнозировать риски. Провели масштабную работу по ремонту и замене коммуникаций, в результате количество заявок снизилось, мы перешли к более приятным вещам – благоустройству, косметическим работам, ремонту подъездов. Было существенное количество заявок по протечке кровель, но в 2020 году их практически нет, большое количество кровель отремонтировано.

 

Это результат планового или капитального ремонта?

 

Скорее, совокупный результат. Многим домам, которые накапливают средства на спецсчетах, мы помогаем в подборе организаций, которые смогут качественно и по приемлемой цене произвести капремонт. В текущем году проведен капитальный ремонт кровель на 57 домах. Проведены колоссальные работы по текущему ремонту – это ремонты подъездов, установка окон ПВХ, асфальтирование придомовых территорий. Гордимся масштабом выполненных работ по капремонту фасадов в 2020 году: 70 домов попали в программу регионального фонда и в федеральную программу. Мы помогли жителям своевременно и правильно составить документы, и, пожалуй, немногие в отрасли могут похвастаться подобным результатом.

 

Как выстраивали взаимодействие? Ведь коммуникация с собственниками, к сожалению, далеко не всегда эффективна…

 

Мы объединили разные формы коммуникаций, чтобы охватить все слои населения: более старшему поколению удобно общаться по телефону – они звонят, а молодежь, как правило, пишет через социальные сети и электронные почты или на сайт. Регулярно собираем представителей советов домов, знакомим с нововведениями законодательства, обсуждаем общие проблемы, вырабатываем единую политику действий.  


Работает круглосуточная аварийная служба, где люди могут оставлять свои заявки. Есть телефон доверия, можно рассказать о своей проблеме и получить консультацию специалистов. Важное направление коммуникаций – Интернет и социальные сети, где ООО «ЖКХ «СЕРВИС» широко представлено. Пожалуй, у нас один из самых современных и информативных сайтов среди управляющих компаний. Жители могут получить ответы на любой вопрос, а мы – обратную связь. В разработке находится мобильное приложение о компании, которое еще более повысит эффективность коммуникации с населением. Пользователи смогут оставить заявку и прикрепить фотографию объекта, получить информацию о своем доме. Предусмотрена также возможность оплаты услуг.

 

С учетом того, что нынешний год особенный, нельзя не задать вопрос: как отразилась на деятельности компании пандемия COVID-19?

 

Первое, что мы заметили, – снижение процента платежей, люди попали в сложную финансовую ситуацию. Повысилась нагрузка на системы домов, возросло потребление ресурсов после перехода на дистанционный формат. Столкнулись с нехваткой подрядчиков по текущему ремонту ввиду большого количества заболевших, а также нежелания отсрочки платежей. К счастью, эти проблемы удалось преодолеть и сохранить рабочие места. Еще до пандемии мы успели внедрить систему специальной телефонной связи между всеми участками, которые разбросаны по территории присутствия. Раньше нужно было проводить очные совещания с руководителями, собираться в центральном офисе, сейчас этой необходимости нет: все планерки проводим по селекторной связи. Удалось сэкономить время руководителей на местах и оптимизировать процесс взаимодействия. В чем-то пандемия даже помогла: мы перешли на выдачу части документов по электронной почте, это востребовано для тех, кто работает в дневное время, и маломобильных граждан. Собственники увидели, что можно обратиться в управляющую компанию, не выходя из дома, и оперативно получить, что нужно. Все это благодаря сплоченному молодому коллективу, средний возраст которого 35 лет, что для данной сферы нетипично. Мы показываем жителям, что это уже не тот ЖЭК, в который они привыкли ходить годами. Это новый формат, современная управляющая компания, которая предоставляет качественную услугу по приемлемой цене.

   

Как удается сформировать команду, чем привлекает работа в компании молодых сотрудников?

 

Мы понимаем, что дворники, монтажники, слесари – та категория работников, без которой не обойтись. Мы платим им достойную заработную плату, чтобы приходили люди, которые рассматривают эту работу как полноценную и престижную, а не ту, за которую стыдно. Никогда не ставим во главу угла опыт в сфере ЖКХ, привлекаем специалистов из других сфер: они смотрят на все свежим взглядом, – это позволяет компании развиваться. Обучаем работников, вводим в курс дела, обеспечиваем справедливую систему оплаты труда, качественную/комфортную форменную одежду.


Все эти действия подчинены одной задаче – повысить престиж рабочих профессий и сферы ЖКХ в целом. Если еще несколько лет назад люди воспринимали управляющие компании как некое зло, сейчас ситуация разительно изменилась. Жители видят, что мы действуем сообща, и знакомые им дворы, подъезды, дома с каждым годом становятся комфортнее и краше.

 

Очень надеемся, что все проблемы, с которыми мы столкнулись в период пандемии, будут благополучно решены, а следующий год станет успешным и счастливым! Всех наших партнеров хочется поздравить с наступающим Новым годом! Пусть 2021 год подарит вам новые возможности для развития бизнеса во благо жителей города Омска!


8u (1).jpg

 



Журнал «Архитектура и Строительство» № 4 (158) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.