Остались вопросы

Пандемия резко сократила число жалоб в сфере ЖКХ

В 2020 году в Государственную жилищную инспекцию от омичей поступило на 4052 обращения меньше, чем годом ранее. Не закрываясь от жителей

   

На что жалуетесь?


    По итогам 2020 года на рынке Омской области представлены 832 организации, осуществляющие управление МКД, из них 249 – управляющих организаций; 583 – ТСЖ, ЖК, ЖСК и иной формы кооперативы. За указанный период в Государственную жилищную инспекцию Омской области, с целью оказания помощи и защиты интересов граждан, поступило 12 208 обращений. В основном они касались таких вопросов, как:


- ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории г. Омска и Омской области;

- оплата жилищно-коммунальных услуг, в том числе начисления платы на общедомовые нужды, перерасчет за коммунальные услуги;

- некачественное предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоотведение);

- жилищные споры (выставление двойных квитанций, передача технической документации, раскрытие управляющими организациями информации).


    При этом если в 2019 году в Госжилинспекцию поступило 16 260 обращений, то в 2020-м их количество значительно сократилось – на 4052 обращения. В ведомстве это связывают с введением комплекса ограничительных и иных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции, а также принятием мер по оптимизации проведения «мусорной реформы».


Нарушаем?..        


    В течение года инспекторы ГЖИ проводили плановые и внеплановые проверки управляющих организаций. Всего обследовано 2354 жилых дома общей площадью 28043,7 тыс. кв. м.


Выявлено 629 нарушений (в 2019 году их было 3047), в том числе несоблюдение:


- правил эксплуатации и ремонта – 459;

- порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги – 106;

- требований законодательства о раскрытии информации – 44;

- правил технической эксплуатации ВДГО – 14;

- правил пользования жилыми помещениями – 3;

- норматива и режима обеспечения коммунальными услугами – 3.


    По итогам проверочных мероприятий составлено 1481 акт, выдано 449 предписаний об устранении нарушений и 861 протокол об административном правонарушении.


«Тогда мы идем к вам!»


    В ходе личного приема начальником Госжилинспекции и его заместителями принято 288 посетителей.


    Наиболее актуальными вопросами были:


- необходимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перенос сроков на более ранний,

чем установлено в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Омской области;

- вопросы качества предоставления коммунальных услуг;

- рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги.


    В работе с населением широко используются информационные формы работы. На официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет открыта страница «Обращения граждан», где размещены нормативно-правовые документы по работе с обращениями граждан, график приема граждан руководителем и его заместителями. Также действует электронная приемная, через которую в 2020 году поступило 854 обращения.


    В Госжилинспекции ежедневно работает горячая линия, на которую поступило 325 устных обращений. На все устные обращения специалистами Госжилинспекции даны устные разъяснения.


    Госжилинспекция Омской области каждый квартал составляет рейтинг управляющих компаний. УК по показателям качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) подразделяются на три категории. В 2020 году проведено 43 проверки в отношении управляющих организаций, из которых 41 компания – 1-й категории, что означает положительные показатели качества предоставления ЖКУ, 1 компания – 2-й категории, с удовлетворительными показателями, и 1 организация – 3-й категории, с низкими показателями качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

 

«С одной стороны, задача Госжилинспекции – защищать интересы собственников и реагировать на каждое обращение, не допуская некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг. С другой стороны, государство сегодня ведет политику снижения административной нагрузки на бизнес, в соответствии с которой важно «не передавить». Тем более, что все штрафы, которые получает управляющая компания, в конечном счете выплачиваются из средств жильцов. Поэтому наша цель – не наказывать, а контролировать качество обслуживания населения», – Александр Бурых, начальник Госжилинспекции Омской области

 



Журнал «КС (Энергетика и ЖКХ)» № 1(46) 2021 г.

 

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.