Заказать звонок

Юрий ТЕРЕШКИН, ООО «Пром-молоко»: лучший показатель работы – доверие известных сыроваров

CeC2(16)vn_8_Tereschkin.jpg

 

Челябинская компания «Пром-молоко» была одной из первых, кто обеспечил отрасль качественным сыродельческим оборудованием в условиях санкций. Сегодня продукцию предприятия можно увидеть на многих известных крафтовых сыроварнях в России и СНГ.


- Юрий Викторович, еще несколько лет назад, после введения западных санкций, фермерское сыроделие было в ступоре из­за отсутствия оборудования для производства. Сегодня российские производители уже научились выпускать достойные аналоги импорту?


- Да, мы полностью оснащаем сыроварни производительностью до 10 тонн в сутки, с предоставлением всех расчетов. Поэтому многие частные фермы уже перешли на отечественное оборудование – в отличие от крупных заводов. Промышленное сыроделие пока больше зависимо от импортных поставок. Но там и государственное финансирование выше, есть возможность приобретать высокотехнологичные производственные линии за рубежом.

 

- А в вашем сегменте, среди производителей оборудования для частных сыроварен, конкуренция высокая? Как выделиться на этом рынке?


- Конкуренция действительно очень жесткая, потому что растет спрос и в каждом регионе появляются свои производители. Мы, например, выпускаем не просто отдельные единицы оборудования – ванны, прессы и и т. д., а целые линии под ключ. Причем это не стандартное предложение. Мы всегда работаем в тесном контакте с заказчиком. Ведь большинство из них учились в Европе, у каждого была своя школа – следовательно, и запросы разные.
Поэтому к каждому заказу нужно подходить индивидуально.

 

- Для производства оборудования используется полностью российское сырье? Или с какими-­то комплектующими есть проблемы и приходится завозить их из-­за рубежа?


- Мы в основном используем импортные комплектующие. Они дешевле российских, а по качеству лучше. У некоторых задвижек, кранов и других деталей нет достойных аналогов отечественного производства. Очень хорошие изделия стал выпускать Китай. Но сейчас, ввиду известных событий, могут возникнуть перебои с поставками, мы готовимся к этому.

 

- Компания на рынке десять лет. Как за это время изменились требования и предпочтения покупателей?


- На первый план сегодня выходит функционал оборудования, удобство работы. Ну и, конечно, цена, так как конкуренция на рынке очень высокая. При этом бывает так, что заказчик сначала устанавливает оборудование подешевле, а потом, «раскрутившись» и заработав денег, модернизирует производство. К нам часто обращаются с такими вопросами.

 

- ООО «Пром-­молоко» одним из первых предложило фермерам аналоги импортного оборудования. Как вы их создавали?


- Ездили в передовые хозяйства, знакомились с зарубежными образцами и пытались создать свои по их подобию. Получилось не сразу, но методом проб и ошибок в итоге добились высокого качества изделий. Долгое время наша продукция на отечественном рынке была эксклюзивной: например, сыроизготовители с планетарным механизмом вращения ножей­лир с автоматическим вымешивающим устройством или ванны «двойное «О». Также мы поставляем линии с компьютерным управлением. Еще недавно такое оборудование можно было приобрести только за рубежом.

 

- В условиях растущей конкуренции среди производителей оборудования как начинающему фермеру не ошибиться с выбором поставщика и выбрать лучшее предложение?


- На мой взгляд, чтобы производить качественное оборудование, нужно хорошо разбираться в технологии сыроварения. Я сам умею варить сыр, знаю все нюансы и узкие места этого дела. У нас даже есть своя сыроварня, где мы в том числе проводим испытания новинок. Также очень удобно, когда в одном месте можно купить всю линию для производственного цеха под ключ – вплоть до насосов. Наш опыт позволяет нам максимально четко и качественно решать задачи заказчика.  

 

- И главное подтверждение этому – ваши клиенты, среди которых такие известные сыровары, как Олег Сирота, Джон Кописки…


- Да, мы гордимся тем, что на производствах этих людей, стоявших у истоков современного крафтового сыроделия в России, используется наше оборудование. Хозяйство Олега Сироты стало настоящим прорывом в отрасли, и сегодня многие приезжают, смотрят, как он работает, а потом обращаются к нам, чтобы создать нечто подобное у себя. Сегодня нашу продукцию знают по всей России и в странах СНГ – мы делали поставки в Казахстан, Азербайджан, Туркменистан.

 

- Планируете расширяться? Может, есть планы по оснащению крупных заводов?


- Конечно, задумываемся о развитии. Ведь наши клиенты растут – и мы должны быть готовы обеспечивать их новые потребности. Те мелкие фермеры, которые начинали с переработки 200­300 л молока, постепенно укрупняются, наращивают объемы производства. Им нужны дополнительные сыродельные ванны, прессы, новые комплекты оборудования большей производительностью. А мы всегда идем за интересами наших заказчиков. И что бы ни менялось в нашей работе, этот принцип останется неизменным.

 

   

Журнал «Сельская Сибирь» № 2(16) 2020

Читайте также

Оформить подписку
Оформите подписку на выпуск новых журналов. Вы можете оформить как печатную, так и электронную версию подписки.